Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 17201
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
«Семейная творческая мастерская – эффективная форма сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников».
Целевая группа
Участниками проекта являлись воспитанники моей группы, их родители я и моя коллега.
Содержание проекта
Считаю, что организованная мной и действующая третий год «Семейная творческая мастерская» - помогает мне решать поставленные задачи. «Семейной творческой мастерской» мы называем регулярные встречи в нашей группе (раз в месяц в вечернее время). В группе собираются все желающие члены семьи воспитанников, сами дети и, конечно, мы - педагоги. Каждая встреча – это либо мастер-класс, либо совместное выполнение коллективной творческой работы. Новизна опыта, на мой взгляд, заключается в изменении позиции родителей моих воспитанников, они не пассивные наблюдатели, а инициативные организаторы совместной детско-взрослой деятельности. На «Семейных мастерских» некоторые папы и мамы, бабушки и дедушки выступают в роли «мастеров-наставников», а другие - на равных со своими детьми и воспитателями становятся активными участниками мастер-классов, учатся чему-то новому.Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Задачи:- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада через организацию «Семейной творческой мастерской»;- Развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству, труду, игре.Практическая значимость опыта заключается в том, что мной разработан план, согласно которому, организовать такую форму работы как «Семейная мастерская», смогут воспитатели любой группы в любом детском саду. Подобраны примерные темы Встреч, которые могут быть предложены семьям воспитанников в начале работы мастерской, когда инициатив родителей еще недостаточно.Деятельность по реализации педагогического опыта:1. Выявление интересов родителей с помощью различных методов: анкетирования, индивидуальных бесед и наблюдения;2. На основе выявленных интересов, определение тематики и планирование творческих семейных мастер-классов в рамках работы «Семейной творческой мастерской»;3. Организация и проведение «Семейной творческой мастерской»;4. Организация выставки или вернисажа в группе.
Планируемые или полученные результаты
Опыт работы в данном направлении составляет два с половиной года.
Согласно ежегодному анкетированию на предмет родительских потребностей и удовлетворённости работой детского сада показатели родительской удовлетворённости в моей группе выше, чем в других группах: 2017 год - 89%, 2018 год - 96%, 2019 год - 100% родителей воспитанников моей группы удовлетворены воспитательно-образовательным процессом. Всё больше родителей стали принимать активное участие в событиях, происходящих в группе и в детском саду в целом. Например, в нашей группе зачастую ведущими на праздниках и событиях являются родители. Некоторые мамы и папы выходят к детям в роли сказочных персонажей.
По отзывам родителей, в некоторых семьях улучшились взаимоотношения, стало более содержательным и продуктивным общение между членами семьи.
Неожиданным результатом можно считать раскрытие творческого потенциала некоторых родителей. Например, мама Кати на наших «семейных мастер-классах» научилась вышивать, так увлеклась, что сейчас устраивает собственные выставки. Неработающая мама Кости, после проведённых совместных мероприятий, окончила курсы переподготовки и теперь работает воспитателем в нашем детском саду. Опыт организации «Семейной творческой мастерской» был представлен в ДОУ на педагогическом совете. И получил высокую оценку коллег.2. С проектом по теме опыта я принимаю участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года города Красноярска» . Описание опыта опубликовано в сборнике «Психология и педагогика детства», Красноярск, 2019 г., в статье «Семейные художественно-творческие проекты, одна из форм взаимодействия образовательной организации с семьёй».
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым