Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16832
Тематика
Цифровая среда, в которую включены дети дошкольного возраста (в том числе, проекты, помогающие детям различать события, происходящие на электронных носителях, от реальных, удерживать границы реальное-виртуальное и т.п.)
Название проекта
Студия «С»
Целевая группа
дошкольники старшего возраста группы комбинированной направленности (дети с тяжелыми нарушениями речи)
Содержание проекта
Для реализации проекта «Студия «С» нами используются: фотоаппарат, портативный штатив, деревянная рама для съёмок – кадр, а также проектор и ноутбук для показа.
Совместно с детьми мы разработали 3 вида правил съемок видеоблога: правило можно, правило нужно и правило нельзя. Все правила помогают детям не только преуспеть в Студии, но и учат удерживать границы реальное-виртуальное («Так можно только в Студии, а в жизни нет»).
В этом году в группе проводится кругосветное путешествие, и, чтобы объединить два проекта одной тематикой, обеспечивая комплексный подход в обучении, нами был придуманы герои Студии – рыжая панда Пунья и её сынок Пунька. Использование героев помогает детям снять страхи и напряжение перед речевым взаимодействием, что часто встречается у детей с тяжелым нарушением речи. Кроме того, герои используются на всех этапах подготовки к созданию видеоролика.
I этап – знакомство со страной и отработка речевых навыков
На этом этапе дети впервые «прибывают» в новую страну, знакомятся с культурными особенностями, достопримечательностями, организуют свою деятельность согласно дополнительной тематике (например, во Франции дети исследовали мир кулинарии, в том числе и национальной кухни).
На этом этапе мне, как учителю-логопеду, необходимо было переработать традиционный лексический материал не только с учетом страны пребывания, но и с учетом индивидуальных особенностей детей. Данное направление нашло своё отражение в содержании коррекционных часов, логопедических домашних заданий, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
II этап – разработка видеоролика
В рамках работы на данном этапе совместно с детьми и воспитателями мы вспоминали все интересные события, произошедшие с нами в стране и её городах. После чего дети решали, о чем бы они хотели рассказать и зарисовывали (или записывали) сценарий выпуска – каждый рисунок или текст становился страницей сценария, который мы закрепляли на фланелеграфе. Совместно с детьми мы определяем к какой рубрике будет относиться их рассказ или придумываем новую. Кроме того, дети могут порепетировать свою запись в своей свободной деятельности (использование камеры и кадра происходит под наблюдением взрослого).
III этап – съёмки выпуска видеоблога
Самый любимый и ожидаемый детьми момент – съёмка выпуска. Используя составленный сценарий, дети по очереди записывают свою часть видеоблога. Во время съемок дети автоматизируют поставленные звуки, практикуются в использовании различных лексико-грамматических конструкций, а также отрабатывают навыки диалогической и монологической речи.
IV этап – просмотр и рефлексия
Первоначально на данном этапе очередные выпуски видеоблога смотрелись в группе. Однако, по мере развития нашей Студии «С», к просмотру мы стали приглашать и другие группы. Комментарии зрителей оформляются для детей отдельно после каждого выпуска в виде плаката. Дети с удовольствием читают отзывы, сами делятся впечатлениями и совместно с педагогом ищут пути улучшения выпусков.
Планируемые или полученные результаты
На данный момент проект существует уже 4 месяца. Мы с ребятами начинали с небольших роликов, демонстрируемых внутри группы. Однако интерес детей рос, часто ребята приносили из дома книги или журналы, в которых находили интересную информацию. Материал для съемок стал расти и вместо первоначальных 2 у нас имеется 4 интересных рубрики:
• «Энциклопедия» - где мы делимся интересными фактами и информацией о стране;
• «По секрету всему свету» - где дети составляют обзоры на события, которые прошли в группе (например, о проведении Олимпийских игр);
• «Мастер-класс» - где ребята обучаются созданию разных подделок по теме;
• «Играем с Пунькой» - где дети делятся веселой игрой, песней или танцем из страны, в которой побывали.
Стоит отметить, что ребята стали больше следить за собственной речью, использовать фразы разной структуры, стараются использовать новые для них слова. Всё это подтверждается результатами мониторинга речевой деятельности, проводимого в детском саду.
Кроме того, интересны и истории успеха отдельных детей. Так, девочка К. стала больше взаимодействовать с ребятами, начала отвечать на вопросы взрослых, перешагнув свою стеснительность. В свою очередь мальчик С., по заверению родителей, начал искать в Youtube познавательные или обучающие видеоролики, чтобы было что показать на Студии.
Помимо успехов, были у нас и неудачные решения. К примеру, мы долго искали наиболее подходящую форму работы при съёмках. Сначала съёмки проводились как часть фронтального занятия, однако, удержать внимание всей группы, пока снимаются отдельные дети довольно трудно. К тому же «зрители» в этот момент ведут пассивную образовательную деятельность. В итоге нами был выбран вариант съёмок на подгрупповых занятиях (до 2 человек), когда каждая пара снимает свою рубрику, отрабатывая при этом необходимый лексический и грамматический материал.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым