Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16815
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
Социально-познавательный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Целевая группа
Воспитанники подготовительной к школе группы №12 «Радужки», родители, воспитатели Криворучкина Лариса Викторовна и Ведерникова Екатерина Сергеевна,
Содержание проекта
Работа по проекту осуществлялась в три этапа.
Во время подготовительного этапа мы:
- Провели анкетирование об отношении детей к бездомным животным
- Поставили совместно с родителями цели и задачи проекта
- Собрали информацию по данному вопросу
- Провели встречу с администратором городского благотворительного фонда защиты бездомных животных с целью создания совместного плана действий по проекту.
Практический этап включал в себя деятельность в различных направлениях.
Познавательно-исследовательская деятельность включила в себя: интервьюирование взрослых и детей детского сада по проблеме бездомных животных; познавательные занятия, беседы, викторины; просмотр познавательных передач и фильмов о животных; экскурсию в эколого-натуралистическое объединение Центра детского творчества города Лесного, знакомство с городской кинологической службой полиции.
Коммуникативная деятельность по проекту началась с рассказа Данила и его мамы о том, как появилась кошка Буся в их семье. Совместно с родителями мы создали альбом "Разбираемся в породах собак". Посетили выставку книг в городской библиотеке имени П.П. Бажова «Сердце чистейшей породы» и услышали истории о питомцах приюта от его администратора. Провели акцию «Письмо четвероногому другу из приюта», множество коммуникативных дидактических игр. Создали в группе выставку познавательной и художественной литературы о домашних любимцах и совместно читали произведения о четвероногих друзьях.
Нами было проведено множество социально-значимых акций, как в стенах детского сада, так и за его пределами:
- акции для малышей детского сада "Книга про собак в подарок малышам", "Поделись радостью: щенок из шариков в подарок малышам", показали "Сказку о глупом мышонке";
- акции по развешиванию плакатов, созданных совместно с родителями, в городе и подвижной рекламы на машинах (по согласованию с владельцами) "Друг ищет дом";
- семейная благотворительная акция "Дари добро: вещи, лекарства и корма для бездомного дружка";
- акция по возвращению в семью потерявшегося в торговом центре щенка Арчи.
Продуктивная деятельность детей включала в себя: изготовление листовок и рекламы "Друг ищет дом" совместно с родителями, выставку рисунков "Мой лучший друг", выставку игрушек "Такие разные собаки", мы участвовали в городском конкурсе рисунков "Самый лучший друг".
Не осталась без внимания и игровая деятельность детей: мы провели ряд сюжетно-ролевых игр "Актуальный репортаж", "Кому помогают собаки", "Случай на границе"; дидактические и театрализованные игры.
На обобщающем этапе мы подвели итоги работы по проекту: что нового узнали, чему научились. А самое главное выступили с агитбригадой для детей детского сада и городской педагогической общественности, показав результаты нашей работы.
Срок реализации проекта составил 6 месяцев.
Планируемые или полученные результаты
Основными участниками проекта были 20 семей подготовительной к школе группы "Радужки". Но при реализации проекта его участниками стало 128 семей детского сада: они приняли участие в благотворительной весенней акции добра "Лекарства, игрушки и корма для бездомного дружка". Городская среда и социальные партнёры стали интересным образовательным пространством для наших детей. Мы получили опыт развития волонтёрского движения с дошкольниками: воспитанники группы стали волонтерами для бездомных кошек и собак. На протяжении всего проекта познавательный интерес дошкольников поддерживался непосредственными практическими действиями. На основе наблюдений можно сделать вывод о том, что к данной деятельности возможно привлечение ребят и их родителей в более раннем возрасте (средних и старших групп). Дети воочию видят примеры экологически и социально грамотного поведения взрослых и, что не менее важно, своих самых близких людей, учатся быть добрее и заботливее по отношению к животным и малышам.
Опыт работы по реализации проекта был высоко оценен и признан полезным и эффективным педагогической общественностью, волонтёрами городского благотворительного фонда помощи бездомным животным "Ковчег +" и родителями.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым