Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16744
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
«Волшебный мир мальчиков и девочек»
Целевая группа
- Воспитанники группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР, МБДОУ № 16
с.Тулома, их семьи;
- педагоги МБДОУ № 16 с.Тулома;
- НКО «Туломское станичное казачье общество»;
- Туломская сельская модельная библиотека;
- кафедра специальной педагогики и специальной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманского арктического государственного университета».
Содержание проекта
Проект «Волшебный мир мальчиков и девочек» основан на определённой системе базовых ценностей и включает в пять блоков:
1. «Мужчина и женщина – какие они?» Цель: уточнить и сформировать у детей представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях.
2. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. «Мир мальчика и мир девочки».
Цель: сформировать представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитание культуры общения.
4. «В мире прекрасного».
(эстетическое воспитание).
5. «Семья – моя крепость».
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.
Еще в XX веке отечественными учеными Л.С. Выготским, С.А. Козловой, В.С. Мухининой, Г.А. Урунтаевой и др.было выявлено, что старший дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорит о безусловности и необходимости привития нравственных норм уже в дошкольном детстве.
Задачи: 1. Формирование духовно-нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек, посредством игровой, продуктивной деятельности, знакомства с русским фольклором и историческими русскими традициями в семейном воспитании.
2. Создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения дошкольника к себе как к представителю определенного пола через познание ценностей полоролевой культуры.
3. Создание системы сотрудничества с родителями воспитанников в целях популяризации лучших семейных практик духовно-нравственного воспитания.

В проекте «Волшебный мир мальчиков и девочек» проведена и проводится следующая работа: Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства. Активное привлечение родителей к совместной деятельности: проведение родительских собраний, круглых столов, праздников, участие в различных мероприятиях. В совместной деятельности педагога и детей: наблюдения; демонстрация нового материала; объяснения, рассказ педагога; обучение творческому рассказу ребенка; чтение художественной литературы; самостоятельное детское исследование; опытно-экспериментальная деятельность; метод моделирования проблемных ситуаций и решения проблемных задач, ситуаций; экскурсии; праздники; спортивные и музыкальные развлечения.

Каждое направление было проведено в течение 3 мес. Деятельность команды специалистов: воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, музыкального руководителя.
Для реализации проекта в дошкольном учреждении имеются: мультимедийные системы в группе и музыкальном зале, фото-видеотехника, студия для создания мультфильмов,
планшеты для песочной анимации, программно-аппаратные комплексы для проведения диагностики детско-родительских отношений и мониторинга.
Проект рассчитан на 1 год.
Планируемые или полученные результаты
Результатами работы стали позитивные изменения в поведении как взрослых, так и детей. Особенность в проектной деятельности в том, что совместно участвуют дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрыли творческие способности детей, вовлекли родителей в воспитательный процесс что, естественно скажется на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – заложили у детей первые крупинки уверенность в своих силах, побудили к новому социальному поведению. Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, способствовали улучшению микроклимата в группе. В результате диагностики детей по духовно-нравственному и патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста по программе «Волшебный мир мальчиков и девочек» (сентябрь 2019г. – декабрь 2019г.):
Знания о родословной семьи у детей, в начале проекта составляли 20%, на момент проведения диагностики в декабре 2019- 45%;
Знания о мужских и женских качествах у детей, в начале проекта 15% , на момент проведения диагностики в декабре 2019- 40%;
Знания о роле семьи в России у детей, в начале проекта 16%, на момент проведения диагностики в декабре 2019- 40%.
Знания о мужских и женских профессиях у детей, в начале проекта 18%, на момент проведения диагностики в декабре 2019- 45%. Можно отметить, что используя проектную деятельность в воспитании и обучении дошкольников и организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволила лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым