Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16646
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Реки и озера Вологодской области"
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Содержание проекта
Цель: воспитание в детях любви к нашей малой Родине – Вологде и Вологодскому краю, через знакомство с природой родного края.
Задачи для детей:
- Включить ребенка в активное познание своей малой Родины.
- Развивать у детей естественное любопытство и познавательный интерес к природе родного края. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
- Прививать любовь к родному краю через формирование навыков культуры поведения в природе.
Задачи для педагога:
- Через ознакомление с природой Вологодской области сформировать у детей устойчивый познавательный интерес к изучению родного края.
- Поддерживать заинтересованность детей, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к водным объектам.
- Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Вовлекать родителей в сбор информации, создании совместно с детьми творческих работ по проекту.
- Объединить усилия родителей и педагогов в социально-нравственном и экологическом воспитании детей.
Задачи для родителей:
- Заинтересовать родителей в участии в совместной образовательно
Сроки реализации: долгосрочный (3 месяца)
Пути реализации проекта.
Подготовительный:
- Составление подробного плана работы над проектом.
- Беседа с родителями о реализации проекта.
Исследовательский:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Поиск информации о реках и озерах Вологодской области.
- Изучение географической карты области, выявление крупных рек и озер.
- Изучение глобуса, рассматривание рек и озер.
- Наблюдение в природе с родителями рек и озер Вологодской области.
Практическая деятельность:
- Подбор картинок, материалов, рисунков по теме.
- Сочинение и разучивание песен, музыкальных игр о реках и озерах.
- Разработка и создание дидактических игр «Кто живет в воде», «Рыбалка», «Раздели на группы» .
- Чтение произведений художественной литературы (Акимушкин И.И. «Мир животных», В. Зотов «Лесная мозаика», авторские сказки о природе родного края, Малой Родине, реках, озерах.)
- Художественное творчество детей: аппликация «Рыбки играют», рисование «Подводный мир Вологодчины»
• Помощь родителей в сборе познавательной информации по теме.
• Подборка книжек по теме.
• Информационные и индивидуальные консультации для родителей.
Заключительный:
- Изготовление рукописной книги «Реки и озера Вологодской области». Дети мастерят с помощью воспитателя обитателей рек и озер «Кто дружит с водой», и располагают на макете.
- Совместно с детьми сочинение рассказа, сказки.
- Оформление фотоальбома - фотографии с занятий и совместной деятельности.
- Представление проекта: тематическое занятие «Любимые водоемы наших воспитанников».
• Распространение педагогического опыта, через выступление на методическом объединении педагогов МДОУ «Детский сад №49 «Гусельки».
Участие в областном конкурсе детской рукописной книги «Удивительный мир Вологодчины» в номинации «Реки и озера Вологодской области» (1 Место).
Планируемые или полученные результаты

В ходе реализации проекта был собран материал для дальнейшего использования по ознакомлению детей с родным краем: дидактические игры («Кто живет в воде», «Рыбалка», «Раздели на группы» (рыбы и растения водоемов), подвижные игры: «Рыбки», «Рыбки плавают в водице», доклады детей «Реки и озера Вологодской области», подборка литературы, изготовление рукописной книги «Реки и озера Вологодской области», оформление фотоальбома: «Любимые реки и озера наших воспитанников, сочинение авторских сказок: «Северное диво», стихов о природе Вологодской области, совместное творчество детей и родителей: аппликация «Рыбки играют», рисование «Подводный мир Вологодчины» (создание коллективной композиции).
Итогом проекта стало проведение интегрированного занятия совместно с родителями «Речка, реченька, река». Данное занятие было интересным и детям, и родителям. Дети совместно с родителями выступали с докладами о реках и озерах Вологодской области, которые они посещали.
Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. 90% родителей воспитанников нашей группы приняли участие в реализации проекта. Это помогло не только сформировать устойчивый интерес к родному краю, но и расширить кругозор детей. Познавательная направленность проекта позволила обогатить знания детей о вологодском крае, включить детей и родителей в активный поиск, стимулировала проявление творчества в совместном сотрудничестве родителей и детей.
Работа по изучению рек и озер помогла не только сформировать у детей представления о природе родного края, но и познакомить с элементарными экологическими цепочками, подводить к пониманию взаимосвязи животного и растительного мира.
Реализация проекта способствовала более тесному сотрудничеству родителей друг с другом и с педагогом, установлению партнерских отношений.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым