Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16579
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
Детский творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Колобок Сан"
Целевая группа
Участники – 30 детей, старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель
Содержание проекта
Проект проходил в течении 1 недели по трем этапам: Организационно–подготовительный, практический, результативный.
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского творческого проекта «Колобок Сан»
Задачи проекта:
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности
Цель детей: Узнать, что такое театр «Кабуки» и показать сказку в формате театра «Кабуки»
Задачи проекта (детские):
- Исследовать японский театр
- Придумать сказку
- Подготовить все необходимое для спектакля
- Обыграть сказку
Диана предложила детям подвижную игру «Театр Кабуки».
Игра заинтересовала детей — их внимание привлек вопрос, можно ли придумать настоящий японский театр Кабуки, с артистами и декорациями.
Организационно-подготовительный этап: Утренний сбор, где мы с детьми решили обсудить сможем ли мы создать театр кабуки. В результате заполнили модель трех вопросов. Что мы знаем об игре? Что хотим создать из этой игры (сделать с этой игрой)? Что для этого нужно?
В процессе обсуждения мы выяснили проблемное поле проекта. В результате определились цели и задачи проекта, указанные выше.
Интересный момент: сразу несколько детей принесли статуэтки, игрушки драконов и другие атрибуты, чтобы рассказать о них в группе. Из них мы решили сделать выставку.
Совместно с детьми составили план реализации проекта:
-Исследовать традиции японского театра
-Решить какую сказку будут обыгрывать
-Сделать макет спектакля для репетиции
-Подготовить все необходимое для спектакля
-Обыграть сказку.
Практический этап: Начать работу решили с исследования особенностей Японского театра, дети решили разделиться на подгруппы, посмотреть энциклопедии, фотоальбомы, журналы, видеофрагменты и презентации, которые подготовили родители детей.
В результате просмотра дети делились впечатлениями и сравнивали привычный театр с Японским, а затем, чтобы обобщить знания, создали коллажи видов театра.
Дальше, чтобы определиться со сказкой, дети решили разделиться на подгруппы и придумать сюжеты, оформленные в виде небольших книг и затем выбрать подходящий. Дети рассказали сказки, презентовали книги и обыграли несколько сюжетов. Совместно выбрали переделанную сказку «Колобок», назвав её «Колобок Сан»
Также дети решили создать макет этой театральной постановки— разделились на подгруппы, обсудили, что им потребуется (герои, декорации, сцена).
Продолжить работу по подготовки спектакля решили в центрах активности по намеченному плану. Создали карту центов активности и выбрали центр, где будут работать (подбор костюмов, изготовление масок, афиши, декораций, написание сценария)
Перед репетицией дети решили, что интересно будет обыграть спектакль, с помощью подготовленного макета.
Результативный этап: Показ получившейся сказки.


Планируемые или полученные результаты
В результате проведенного проекта дети узнали о традициях японского театра, японской культуре, узнали сходство и различия с русским театром. Дети научились переделывать известную русскую сказку на другой (японский лад).
Дети проявили инициативу в планировании проекта, самостоятельно смогли отразить план проведения мероприятия в виде схемы, контролировали запланированную деятельность, подготовили все, что запланировали.
У детей активизировалась устная речь (во время выражения своих мыслей, предложений, обыгрывании сказок).
В процессе продуктивной деятельности дети самостоятельно выбирали необходимый материал и оборудование, применяли практические навыки.
Родители участвовали в образовательном процессе (приносили схемы, материалы для продуктивной деятельности, книги, журналы, статьи, иллюстрации, игрушки, атрибуты для мини-музея, сочиняли дома сказки).
Музыкальный руководитель также прониклась нашим проектом, культурой японской музыки, инструментов.


Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым