Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16398
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
Проект страноведческого и поликультурного образования детей 5-7 лет "Космобот и дети гуляют по планете"
Целевая группа
Данный проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми по страноведению, которая обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе России и зарубежья. В условиях вариативного дошкольного образования данный проект может использоваться в сочетании с вариативными программами дошкольного образования. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных организаций, старшим воспитателям, специалистам, студентам педагогических вузов и колледжей. Будет интересен родителям дошкольников 5-7 лет.
Содержание проекта
Цели проекта: расширение кругозора старших дошкольников, формирование начальной страноведческой и социокультурной компетентности. Формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, традиций разных стран, планетарного мышления.
Задачи страноведческого и поликультурного образования старших дошкольников:
 формирование у старших дошкольников целостной картины мира на основе страноведения, развитие познавательных интересов и инициатив;
 приобщение к традициям России, к традициям других стран, развитие исследовательского поведения (общее-разное);
 формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Россию и мир;
 приобщение детей к изучению России и других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и проектной деятельности совместно со взрослыми;
Проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная группа). Одна тематическая неделя в месяц у каждой возрастной группы.
Первый год посвящен знакомству с нашей необъятной Родиной, с народами здесь проживающими, с традициями и обычаями, с фольклором и природными особенностями.
Второй год посвящен знакомству с разными странами (В выборе стран отталкивались от интересов детей и опыта их путешествий). Как в первый год, так и во второй, использовались различные игровые оболочки, чтобы приблизить этот материал к восприятию и пониманию дошкольников. Помимо различных игровых персонажей робота Космобота и злодея Дарт Вейдера, которые знакомят детей со странами, с народами, там проживающими, предлагают выполнить различные задания, были введены паспорта путешественников, которые представляют собой карту России, с обозначенными на ней частями света – север, юг, запад, восток и служит своеобразным дневником, в котором фиксируется факт проделанной ребенком работы, будь то творческая работа или интеллектуальное задание. Также в паспорт вклеиваются картинки с изображениями достопримечательностей того региона или страны, с которым дети познакомились. Еще одна отличительная черта проекта – это субъект-субъектное взаимодействие взрослых и детей. При планировании образовательного содержания в рамках программы мы отталкиваемся от интересов детей, от их вопросов о стране. Мы собираем детские вопросы, подготавливаем ответы или предлагаем детям самим найти решение.
В рамках проекта активно использовались скайп-трансляции (телемосты) детей с детьми – воспитанниками детских садов других стран (Казахстан, Белоруссия, Германия) и России (Бурятия). Главными инициаторами такого общения выступали сами дети, знакомившие друг друга со своей страной, городами, культурой и традициями. Это новый формат взаимодействия для системы дошкольного образования и он показал превосходные результаты в формировании этнокультуры, поликультуры и страноведения у детей .
Планируемые или полученные результаты
Каждый год обучения заканчивается квест-игрой, своеобразный мониторинг того, что запомнили дети во время проведения годового проекта. Показатели довольно высокие, это говорит о том, что дети очень хорошо усваивают данный материал в рамках таких образовательных условий.
Среди парциальных программ страноведческого направления, представленных на сайте Министерства образования РФ нам не удалось выделить аналогичные программы с подобной идеей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым