Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16207
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Тимбилдинг - как эффективный инструмент формирования детского коллектива "
Целевая группа
дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), педагоги, родители
Содержание проекта
Предложенный мною проект «Тимбилдинг - как эффективный инструмент формирования детского коллектива» является ключом к решению многих современных проблем.
Свою работу над проектом мы начали с моделирования предметно-пространственной среды группы – освободили больше места для активных игр, пополнили центр физической культуры и спорта нестандартным оборудованием для игр, изготовленным руками детей и родителей. Важно то, что работа по обновлению РППС объединила всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая РППС не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами и задумками детей.
В ходе проекта детьми было предложено, разработать картотеку игр на командообразование «Играшки для компашки», в которую они изготовили карточки - раскладушки со схемами игр, например, «Веревка», «Игольное ушко» и т.д.
В начале проектной деятельности после каждого задания или игры, мы совместно с детьми обсуждали: чему научились, что было трудным, что получилось и не получилось, затем искали пути решения проблемы. На данном этапе дети самостоятельно играют в командообразующие игры и решили самостоятельно фиксировать свои результаты, для этого они создали «дневник фиксаций». Также ребята придумали «Чемонданчик идей» куда собирают свои схемы, алгоритмы и разработки новых игр, заданий и пособий по командообразованию, например, «Рыбалка» и т. д.
Нестандартные задания и возможность быть нужным и полезным понравятся всем детям без исключения. Тимбилдинг подвижен и эмоционален, он развивает у детей умение работать в команде, слушать и слышать своих товарищей, помогать друг другу и вместе идти к общей цели.
Чтобы достичь успеха, в командообразующих играх детям приходится учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Планируемые или полученные результаты
Для детей:
1. Дети стали более самостоятельными в выборе темы игры, чаще находят оригинальное решение игровых задач;
2. Появилась картотека игр на командообразование «Играшки для компашки», изготовленная детьми
3. Увеличилось количество собственноручно изготовленных детьми атрибутов для командных игр.
4. «Чемоданчик идей», где находятся схемы и алгоритмы, дневник фиксаций игр, разработки новых игр на командообразование, модели пособий для игр, личные блокноты детей.
5. Появился день игры, зафиксированный в режимном моменте.
Для педагогов:
1. Проведение игры на командообразование на педагогическом совете «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
2. Участие в смотре - конкурсе «Нетрадиционные оборудования по физической культуре» – 1 место
3. Повысилась профессиональная компетентность в области поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, появилась гибкость педагогической позиции;
Для родителей:
1. Активизировалась позиция родителей (законных представителей) воспитанников в развитии игровой деятельности детей;(изготовление нетрадиционного оборудования для командообразующих игр)
2. Родители становятся полноценными участниками образовательных отношений, пробуют погружаться в игру - участие на фестивале игр «Игры нашего двора»
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым