Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16097
Тематика
Разнообразие и включенность детей в детские сообщества (поликультурные, разновозрастные, полисоциальные, инклюзия детей с ОВЗ и т.д.)
Название проекта
"Веселая логоритмика"
Целевая группа
Дети дошкольного возраста от 2 до 6 лет
Содержание проекта
Наш проект "Веселая логоритмика" направлен на двигательно-речевое развития детей и вовлечение в совместную деятельность детей нейро-норма с детьми с ОВЗ.
Проект включает в себя несколько направлений, которые реализуются на наших занятиях:
1. Марширование под музыку (дети учатся слышать ритм, темп мелодии и выполнять соответствующие движения),
2. Развитие артикуляционной моторики
3. Развитие ротового выдоха
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук
5. Упражнения на координацию речи и движения без музыкального сопровождения,
6. Ритмические танцевальные упражнения под музыку (танец)
7. Пение
8. Игра на музыкальных инструментах (профессиональных и самодельных),
9. Игровая деятельность.
Таким образом, мы решаем следующие задачи: развитие общей и мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие силы и высоты голоса, развитие координации, развитие слухового внимания, ритма, темпа, развитие речи, развитие музыкального слуха. Занятия проводятся 2 раза в неделю. На неделе отражается одна лексическая тема, например, "Животные Северного полюса", Дети взаимодействуют в танцах, играх, соревновательных играх, в играх-сценках. Ребенок с ДЦП играет в догонялки (на коляске) со здоровыми детьми, малыш с синдромом Дауна участвует в сценке-игре со здоровым сверстником, здоровые дети берут за руку ребенка с дефектами кистей верхних конечностей (и это очень трогательно!). Через музыку, движение и речь мы ведем наших воспитанников к гармоничному развитию, к без барьерному взаимодействию между собой.При разработке проекта мы опирались на методическую литературу Г. А Волковой "Логопедическая ритмика", М.Ю Картушиной "Логоритмические занятия в детском саду", Е.Н Котышевой "Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья", на опыт Елизаветинского сада для детей с ДЦП, на интернет-ресурсы. Для дальнейшей реализации проекта требуются разнообразные музыкальные инструменты, предметы для танцев (флажки, платочки, подушечки, руль и т.д), метроном, сенсорные дорожки, вертикализаторы для детей ДЦП, кресло-коляску на больших колесах. Срок реализации проекта 4 года.
Планируемые или полученные результаты
В ходе проведения проекта практически все дети подражают в выполнении упражнений, у детей с ОВЗ повысилась эмоциональная составляющая: радость, восторг от деятельности. Дети слышат ритм, темп музыки, повысился словарный запас, повысилось качество марширования, доступны разные виды марширования. Дети "несут" домой услышанное, проигранное, пропетое. Результатами работы довольны. Меняется отношение здоровых детей к детям с ОВЗ. Дети положительно взаимодействуют между собой. В ходе проведения проекта обнаружилась недостаточная развивающая предметно-пространственная среда,которая систематически пополняется самостоятельно изготовленными пособиями (музыкальные инструменты, предметные картинки и т. д).
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым