Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 16034
Тематика
Игровая среда внутри и за пределами детского сада (участие в проектировании городской среды, создание развивающей среды, использование интересного для детей оборудования на улице и т.д.)
Название проекта
Проект по обучению грамоте детей старшего и подготовительного возраста «Веселый алфавит»
Целевая группа
Дети старшей и подготовительной группы и их родители
Содержание проекта
Мы знаем, что в старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.
За девять лет работы учителем-логопедом в логопедической группе было использовано и придумано большое количество приемов для обозначения и объяснения детям правил звукового анализа, разницы между звуком и буквой. Наиболее понятный метод – это когда наши дети могут посмотреть, потрогать и послушать. Итак, важно то, чтобы дети учились ориентироваться на букву гласного, следующего за буквой согласного. Для этого, главное в добуквенный период научить дошкольников различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Поэтому были придуманы «Необычные алфавиты»:
- Алфавит из зерен кофе (Буквы привлекают необычностью форм; по ощущениям, когда изучаешь элементы буквы; запоминается неповторимый аромат);
- Вязаный алфавит (Буквы помогают с помощью цветового оформления запомнить звуки, определить мягкость и твердость с помощью наполнения буквы. Эти буквы привлекают детей напоминая им мягкую игрушку. В игре с ними дети легко запоминают звуки и букву обозначающую их.)
- Алфавит «Природная азбука! Я умею, я смогу, я сам сделаю алфавит!»
Дети вместе с родителями делали (по мере изучения звуков и букв) буквы из природного материала (кофе, разные крупы, камешки и т.д.). Такое необычное изготовление букв способствовало их запоминанию.
- Алфавит для улицы. Буквы, сделанные из поролона (в цвете гласные звуки – красные, согласные твердые – синие, согласные мягкие – зеленые) и упакованы в прозрачные квадраты (для удобства эксплуатации) с цветными крючками для игр и набором картинок к данному алфавиту. Играя с такими буквами, в звуковом обозначении цветом дети повторяют пройденный материал на прогулке.
Имея столько пособий для улучшения качества запоминания букв, звуков и их характеристик, захотелось соединить все в одном пособии «Веселый алфавит». Алфавит, который бы был в группе для наглядного объяснения характеристик звуков (гласные, согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие, так чтобы было детям понятно, что два звука может быть у одной буквы) и их обозначающих на письме букв и который могли бы изготовить родители дома вместе с ребенком для более яркого запоминания.
Цель проекта: создание условий для овладения звуковым анализом при изучении алфавита тем самым создавая единое пространство речевого развития ребёнка
Задачи:
учить и закреплять знания детей в умении проводить звуковой анализ слов;
развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие; сделать родителей участниками образовательных отношений;
оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по звуковому анализу.
Срок реализации: 1 год.
Планируемые или полученные результаты
Планируемый результат: улучшение понимания понятий звука и буквы детьми, понятий гласные, согласные твердые мягкие, звонкие глухие.
Риски: отсутствие материала, времени для изготовления пособия
Периодичность в осуществлении деятельности: один раз в неделю.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым