Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15992
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
Мышки и бумажки
Целевая группа
Учащиеся МАУ ДО ЦТР ГО "Информационные технологии" 6-7 лет.
Содержание проекта
Проект реализуется в группах "Подготовка к школе". Данная программа включает в себя:
1. Чтение, письмо, счет
2. Окружающий мир
3. Компьютерное творчество в программе "Фантазеры. Мультитворчество"
4. Художественное творчество.
Моя цель - развить в детях способность видеть многогранность мира, его неоднозначность, не бояться предъявить свое видение.
Задачи:
- создать условия для развития творческого потенциала учащихся;
- развить soft skills навыки и 4К компетенции;
- облегчить учебный процесс за счет введения большего числа игровых методик, в том числе, подвижных.
Часто, образовательные каноны диктуют нам использовать образцы, шаблоны, готовые маршруты. Это существенно облегчает работу педагога, но верно ли это?
На компьютерных занятиях я использую программу "Фантазеры. Мультитворчество". Она позволяет создавать достаточно сложные изображения из набора фигур.
Я обратила внимание на то, что подавляющее большинство ребят повторяют мой образец и не решаются сделать свою версию, отличную от моей. Похожая проблема наблюдалась на занятиях грамматики: детям сложно давались задания, где нужно составить рассказ по картинке: они опять ожидали единственно верного решения. На творческих занятиях и окружающем мире присутствовала та же проблема.
Для того, чтобы расширить границы познания, показать вариативность, я решила применить комплекс мер, которые позволят снизить эмоциональное и когнитивное давление на детей, ввести игру, как главенствующий вид деятельности на занятия, совершить детям качественный скачок в развитии

Первый столп - финский феноменологический подход.
Он реализуется чаще в школе, но я решила адаптировать эту методику к детям дошкольного возраста.
Выбор методики обусловлен высоким рейтингом Финляндии в международном образовательном сообществе (исследования PISA), прохождением стажировки в г. Хельсинки.
Суть метода - в использовании массива знаний самых разных наук для исследования 1 явления, события, предмета, места ит.д. с разных ракурсов.
В результате, у детей появляется более полная, целостная и разносторонняя картина мира.
Вторым моим шагом было более активное использование парной и групповой работы.
Третьим этапом, я заменила традиционные уроки творчества на более креативные "Каляка-маляка". Мы практически не делаем поделок по образцу. Или образец демонстрируется в течении всего нескольких минут, или предлагаются несколько решений, которые необходимо объединить в 1 свое.
Проект рассчитан на 1 год обучения.
Требует большого количества времени на создание учебного плана, разработку уроков. Комплект компьютеров и программы "Фантазеры. Мультитворчество" на каждого ребенка.
На данном этапе ввожу новые кейсы в программу для использования финской методики. Требуется полная модернизация учебной программы (в течение года)
Планируемые или полученные результаты
1. Не удалась быстрая трансформация программы под новые условия. На это потребовалось значительно больше времени.
2. Процесс обучение начал свою трансформацию от академичности к игре.
3. Не ушла проблема отсутствия навыков для развернутого рассказа по картинке.
4. Обнаружился дефицит словарного запаса: дети не знают, что такое лапти, юрта, невод и другие.
5. Обнаружился страх отсутствия "парадности" в их работах.
6. Хорошая зрительная память у большинства ребят.
7. Высокий уровень владения компьютером, ножницами и клеем.
8. Родители стали принимать более активное участие: приносить атрибуты из дома для изучения "феноменов", участвовать в открытых уроках и др.

Пришла идея частичного отказа от мебели во время выполнения некоторых заданий ( например, при просмотре обучающих роликов, творческих занятиях). Часто дети хотели сесть на мягкие пуфы или вовсе остаться на полу.
Провели 1 совместный проект со старшими ребятами: дети создали на компьютере модель камина, который затем собрали старшие из коробок. Планируем повторение такого сотрудничества.
Необходимо развить интерес к чтению среди детей, провести с родителями совместное мероприятие.
Новый формат занятий подстегнул родителей проявлять больший интерес к творчеству своих детей, их видению.

По результатам работы могу сказать, что феноменологический подход применим к дошкольному образованию. О его успехах пока говорить рано, но некоторая динамика наблюдается. Например, большинство детей приступают к выполнению задания без моего образца. Я довольна внедрением проекта в учебный процесс, поскольку есть последствия, которые можно оценить лишь в долгосрочной перспективе, или вовсе не поддаются измерению. Но качественный прорыв очевиден.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым