Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15954
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
"Открывая мир с мамой и папой"
Целевая группа
Воспитанники, их родители и педагоги ДОУ
Содержание проекта
Цель проекта-включение родителей в совместную деятельность с детьми для развития исследовательской сферы и речевой активности ребенка.Задачи:установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; расширить сферу участия родителей в образовательном процессе, используя нетрадиционные формы работы; способствовать развитию исследовательской сферы ребенка; развивать грамматически правильную связную речь ребенка с ОВЗ в процессе мероприятий проекта.Для достижения цели был проведен ряд мероприятий для родителей:консультации о важности развития исследовательской сферы ребенка и ее взаимосвязи с развитием речи, роли родителей в этом процессе,создании условий для детского экспериментирования,анкетирование родителей по вопросам участия в мероприятиях проекта,согласование тем и материалов для совместного экспериментирования детей и их родителей. Так из 20 семей воспитанников 12 (60% от общего количества семей) выразили желание принять участие в проекте.Для реализации проекта я совместно с воспитателями и родителями разработала тематическое планирование (прилож.№1).
Для проведения мероприятий проекта используется различная среда: групповое помещение, полимодульное пространство,участок для прогулок, спортивная площадка, огород. Каждое мероприятие содержит в себе элементы развивающей и коррекционной педагогики: родители с детьми экспериментируют, исследуют свойства материалов и предметов, а педагоги отрабатывают и закрепляют речевые задачи (подбор прилагательных, глаголов, наречий, синонимов, антонимов, составление падежно–предложных конструкций, оказывая помощь в формулировании детских предположений и выводов).Разработанные мероприятия состоят из нескольких этапов: проблемная ситуация-создаётся педагогом совместно с родителем, побуждающая детей к исследованию различными способами;собственно исследование (экспериментирование)–реализуется родителем совместно с детьми, при помощи педагога;обсуждение результатов-дети совместно родителем и педагогом формулируют выводы, обсуждают произошедшее в ходе исследования.Каждое мероприятие выстраивается так,чтобы дети находились в постоянном диалоге с участвующим в мероприятии родителем и друг другом,формулировали цель,с которой будут исследовать предметы и материалы,задавали вопросы, составляли простые рассказы с использованием различных типов опор (предметных,иллюстративных,вопросов взрослых и детей).Для этого с родителем,который будет принимать участие в мероприятии,заранее обсуждаются способы исследования,возможные варианты развития событий при работе с детьми и пути их решений.Отдельно прорабатываю с родителем варианты приемов активизации речи дошкольников проблемные ситуации;комментированное экспериментирование,конструирование,рисование,лепка;подстановка недостающего слова,сегментация речи-подача информации детям небольшими частями (сегментами) для продуктивного усвоения и воспроизведения. Продолжение описание проекта см.ниже.
Планируемые или полученные результаты
На мой взгляд концепция проекта соответствует принципам, заложенным в основы ФГОС ДО: сотрудничество детского сада с семьей; поддержка разнообразия детства,личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, проект реализуется в специфической для дошкольного возраста форме - познавательно – исследовательская деятельность.
В ходе исследовательской деятельности, в которой принимают участие родители совместно с детьми, решаются педагогические задачи всех образовательных областей ФГОС ДО: социально – коммуникативная область – происходит развитие общения ребенка и его взаимодействия с окружающими, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие позитивных установок к различным видам труда и творчества. Область познавательного развития - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формируются познавательные действия, первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развивается воображение и творческая активность; Речевое развитие – дети осваивают речь как средство общения и культуры; происходит обогащение активного словаря, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества (словоизменение, словообразование); Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, изобразительной и т.д.); Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, крупной и мелкой моторики рук, координации.
Результаты.
1. Большинство родителей откликнулись на предлагаемую деятельность, повысился уровень сотрудничества, взаимопонимания родителей и педагогов, расширилось поле общих интересов всех участников образовательного процесса.
2. Отмечено повышение родительского интереса к проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях, что подтверждается увеличением количества консультаций родителей у педагогов, обсуждением результатов исследований в группе с детьми после домашних экспериментов.
3. По окончанию реализации проекта в предыдущие годы, воспитатели группы отмечали, что родители стали легче идти на контакт, отношения ребенок-родитель-педагог стали более доверительными, родители стали отзывчивее, активнее включаются в другие виды деятельности с детьми.
4. По наблюдением педагогов и родителей, дети с тяжелыми нарушениями речи стали активнее вступать в контакт, чаще задавать вопросы взрослым и детям. Таким образом, условия, созданные в проектных мероприятиях поспособствовали повышению речевой, коммуникативной и познавательной активности.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым