Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15806
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Проект «Первые сценические шаги» в рамках реализации программы Студии общего музыкального развития детей дошкольного возраста «Фа-сольки»
Целевая группа
Проект "Первые сценические шаги" направлен на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на основе вокально-хоровой и музыкально-ритмической деятельности.
Значение развития музыкально-творческих способностей в формировании личности ребенка трудно переоценить. В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Общее музыкальное образование как никакой другой вид деятельности дает возможность реализовать и развить эти качества, тем самым подтверждая актуальность проекта.
Творческо-исполнительская деятельность детей является важной частью процесса обучения в ДШИ, входит в качестве его непременной составляющей в образовательный процесс. Для осознания, формирования и укрепления собственной значимости и личной успешности ребенка необходимо найти такие организационные формы, которые превратят сам процесс концертного выступления в стимул к развитию, самоутверждению и самореализации личности ребёнка, к его дальнейшему творческому росту.
Цель проекта - воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей ребенка через активную творческую и концертную деятельность.
Успешное вокальное развитие детей дошкольного возраста и овладение ими навыками сценического выступления возможно, если:
- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей;
- подобрать эффективные методы и приёмы развития вокальных навыков;
- создать перспективный план, основанный на непрерывной концертной деятельности в различных организационных и содержательных формах (концерт, конкурс, спектакль, выставка, открытый урок и тд.).
Задачи проекта:
• Развитие эмоциональных, творческих, музыкально – эстетических качеств личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.
• Формирование музыкального вкуса, эстетического восприятия;
• Воспитание интереса к разным видам музыкального творчества.
• Формирование знаний о видах музыкально – творческой деятельности и специфических для каждого из них средствах выразительности.
Основными педагогическими принципами занятий при реализации проекта являются:
• планирования от простого к сложному (от кабинетных занятий к постановкам музыкальных сказок на сцене);
• вариативности видов музыкальной деятельности при повторении;
• принцип создания ситуации успеха («я могу!») для реализации идеи: "Каждый хорист – солист"
• частая смена деятельности, основанная на контрасте
• принцип индивидуального подхода к личности ребенка в процессе группового занятия.
Мы стараемся помочь каждому учащемуся проявить сольные возможности, будь то в качестве вокалиста или инструменталиста, танцора или стихотворного чтеца. Нам важен не столько результат, как сам процесс деятельности. Именно такой подход в образовании ребенка обеспечивает его личностное развитие и успешную адаптацию в социуме.
Содержание проекта
Срок реализации программы - 3 года.
В связи с обилием творческих задач возникла необходимость построения системы работы, в результате которой нами был разработан перспективный план. На основании плана учебный год условно делится на 4 блока:
- иллюстративный - подготовка к открытому занятию, где экспонируются основные виды деятельности;
- концертный,– подготовка к сцене на основе конкурсного и новогоднего репертуара;
- театральный - постановка музыкальных сказок, спектаклей;
- инструментальный – подготовка к выставке «Мой любимый музыкальный инструмент»
Проект основан на интеграции вокально –хоровой и музыкально – ритмической деятельности: пение, основы музыкальной грамоты, театрализация, начальное музицирование, простейшие пляски, слушание музыки и много другое.
Данный комплекс музыкальных видов деятельности помогает ребенку найти СВОЙ язык для общения с окружающим миром. Ведь именно музыка, как никакой другой вид искусства, объединяет поэзию и хореографию, драматургию и живопись.
Важным аспектом в практике преподавания становится доверительный характер общения между педагогами и обучаемыми, создающий атмосферу духовности, доброжелательности. Для успешной реализации проекта необходимо наличие разнообразного дидактического материала, наглядных пособий, концертных и театральных костюмов, шумовых инструментов, реквизит, декорации. Все это помогает активизировать эмоциональную сферу ребенка , развивает воображение, служит развитию мотивации к дальнейшему проявлению индивидуальности ребенка. А это есть - основа его личностного развития.
В процессе занятия привлекается максимальное количество различных видов музыкальной деятельности обучаемых, как отражение взаимодействия детей с музыкальным искусством в роли слушателей, исполнителей, «композиторов».
Хоровое исполнительство помогает развить эмоциональную открытость, развить смелость, преодолевая стеснение с помощью поддержки коллектива. Различные формы хорового исполнительства раскрепощают ребенка, облегчая ему процесс выступления. Сольное же пение, используемое при постановках музыкальных сказок, помогает раскрыть более тонкий и глубокий мир палитры эмоций, настроений, чувств, содержащихся в художественных образах. Сольные партии являются ярчайшей мотивацией для проявления личности ребенка.
Нами разработана целая система специальных творческих упражнений и заданий, помогающих детям войти в образное содержание выбранной роли, развивающих ассоциативное мышление.
Частые репетиции на сцене, посещение других кабинетов с целью освоения незнакомого пространства, репетиции перед камерой или в сценических костюмах, просмотр выступлений детей других учреждений - все это помогает добиться сценической свободы ребенка, позволяет ему избавиться от многих комплексов и зажимов, дает свободу общения.
Планируемые или полученные результаты
Проект реализуется с 2015 года.
Проводя диагностику по выявлению музыкально-творческих способностей детей, можно сделать вывод, что за последние годы уровень развития детей в этом направлении значительно вырос.
Мы получили результаты, в которых наблюдалась положительная динамика в музыкальном воспитании детей, выразившееся в развитии основных компонентов музыкальности (ладовое, музыкально-ритмическое чувство), улучшении состояния речи, интонационной выразительности, расширении музыкально-слушательского опыта, усовершенствовании музыкально-исполнительской культуры.
Но также: у детей развился интерес и желание к творческой деятельности, к проявлению своей индивидуальности и сценических способностей. Дети стали более раскрепощенными, коммуникативными, умеющими не только подражать другому, но и проявить себя в различных видах музыкальной деятельности. У них хорошо развито ассоциативное, логическое мышление, внимание, память.
Следует помнить, что ребенок играет для себя, а не для зрителей, поэтому, перевоплощаясь в музыкально - игровые образы, он искренне переживает изображаемые события. Врожденные артистические задатки детей, игру которых отличает искренность и непосредственность. необходимо развивать, тем самым поддерживая интерес к сценической деятельности.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым