Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15744
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
В поисках тишины
Целевая группа
Целевая аудитория проекта.

Дошкольники 5-7 лет (старшие, подготовительные группы).
Родители детей 5-7 лет.
Сотрудники ДОУ: музыкальный руководитель; воспитатели групп; психолог.
Содержание проекта
У меня был опыт исследовательской деятельности на музыкальных занятиях. Проект "Не боюсь я темноты, с темнотою я на ты!", реализованный 1 года назад, решил поставленные психологические задачи боязни темноты, познание животного мира живущих в темноте оценили и дети и родители, совместное пение и танцевальное творчество сплотило детей и доставило массу удовольствий.
При разработке проекта " В поисках тишины" я решила оставить сказочных персонажей, в помощь для решения задач и проведения опытов. Цикл мероприятий по проекту построен по сказочному сценарию – путешествию. Оказавшись в гостях у Знайки, дети совместно с руководителем проводят опыты на тему «Ох уж эти молекулы», подтверждая правило - «Дрожит, значит звучит!». Веселый Гусля знакомит с музыкальными инструментами и проводит опыты по определению высоты звучания. В мастерской у Незнайки дети сами изготавливают музыкальные инструменты и музицируют на них.
Цель (для музыкального руководителя): развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе исследования и анализа звуков.
Цель (для детей): хотим узнать, откуда берется звук.
Задачи (для педагога):
- воспитывать интерес к звучащему миру;
- развивать наблюдательность и изобретательность (извлечение звука);
- закрепить представление о звуке и его свойствах (тембр, высота, мощность).
Определены методы исследования.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Практические: наблюдение, эксперименты, опыты.
Словесные: рассказы взрослых, изучение литературы, интернет – ресурсов.
Этапы исследования:
1 этап (подготовительный): постановка проблемы; определение цели и задач, хода исследования; мотивация на познавательную деятельность.
2 этап (основной): получение информации посредством проведения экспериментов, опытов, наблюдений.
3 этап (заключительный): систематизация информации, выводы, итоги, продукты исследования.
Проект краткосрочный, период разработки и реализации 3 месяца (сентябрь- ноябрь).
Планируемые или полученные результаты
Благодаря проведенным опытам, дети узнали, как образуется звук и как мы его слышим. Правильно подобранные звуки и любимая музыка могут повышать настроение и помогают отдохнуть и расслабиться.
Практическая значимость и результат заключается в умении детей не только слышать звук, но и чувствовать его и даже видеть. Дети задумались, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному,
и выяснили причины возникновения звуков.
В музыкальной гостиной, совместно с родителями, звуки музыки слушали и рисовали.

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.
Идеальной тишины нет нигде. Но какой мир звуков будет вокруг вас - это выбор каждого.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.
2. Проект - это способ совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность, активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Продуктом познавательно-исследовательского проекта «В поисках тишины» являются:

1. Сценарии мероприятий в рамках проекта ( каждое мероприятие может использоваться самостоятельно, вне проекта, как досуговое).
2. Выставка музыкальных инструментов, изготовленных как детьми, так и совместно с родителями.
3. Фотоотчет "Рисование музыки"
4. Фонотека "Звуки здоровья".
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым