Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15497
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Волшебный мир сказок
Целевая группа
дети первой младшей группы, родители
Содержание проекта
Целью проекта является развитие устойчивого интереса к сказке для всестороннего гармоничного развития ребенка; гармонизация детско-родительских отношений.
В основу проекта были взяты русские народные сказки, т.к. дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передают детям жизненный опыт. Герои сказок понятны и близки детям. В то же время они имеют определенные черты, повадки поэтому их легко идентифицировать и изобразить. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. В то же время в сказках часто используются повторения, что позволяет детям легко запоминать слова героев и развивать активную речь. Но проект направлен не просто на воспроизведение сказок, но на развитие творческих способностей ребенка, его воображения, инициативности, фантазии, коммуникативных качеств, умения принимать на себя роли и придумывание новых сюжетов. В то же время сказки помогают корректировать поведение ребенка не «ломая» его, направлять его, оставляя за ним выбор. Но сказкотерапию невозможно использовать, если ребенок не имеет интереса к сказкам (это бывает, когда ребенку не читают и не показывают сказки. В моей группе были такие дети).
Сказки являются источником глубоких переживаний ребенка, приобщают его к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу ребенка. Они способны вызвать интерес к любому виду деятельности будь то, физическая подготовка, конструирование, самообслуживание и др.
Сказка дает огромное поле для творчества, позволяет ребенку самому решать, кем он хочет быть, дает толчок для творческих идей в играх ребенка. Мой проект построен на блоках. В каждом блоке за основу взята определенная хорошо известная детям сказка, но в то же время идет изучение других произведений. Решение взять за основу только одну сказку не случайно. Когда ребенок хорошо знает сказку, он чувствует себя «знатоком» и это позволяет ему быть более уверенным в себе, у него появляется больше возможностей для творчества.
Еще одним важным звеном моего проекта является работа с родителями, т.к. именно в семье закладываются основные ценности. Наша задача помочь и детям и родителям найти общие идеи, возможности для совместного творчества, помочь понять друг друга. Проект «Волшебный мир сказок» предполагает проведение совместных мероприятий родителей с детьми – это совместные праздники и творческие задания. При этом работа построена так, чтобы родитель не тратил время на подготовку и поиск идей. Родителям дается точка отчета (подготовленные материалы), ставится задача, а ребенок совместно с родителем сами решают, как это сделать. Часть задания может быть сделана в детском саду вместе с воспитателями и передана доделать доделать дома. Это позволяет наладить связь детского сада с ребенком и семьей. С одной стороны ребенку важно, чтобы родитель тоже оценил результат его труда, с другой он хочет приобщить родителей к своему творчеству и своей жизни в детском саду.
Планируемые или полученные результаты
В настоящий момент дети стали более открыты в общении; проявляют инициативу в своей деятельности; стараются сделать до конца; сами выбирают во что играть (не ждут предложений и подсказок), умеют играть и играют в разные виды игр; стараются взаимодействовать вместе, часто стало получаться меняться игрушками и делиться просто так; стали более внимательны друг к другу: замечают не только внешний вид (кто во что одет), но и эмоциональное состояние других детей и взрослых, проявляют сочувствие. Удалось заинтересовать детей, которые не любили некоторые виды деятельности, в них.
В рамках проекта удалось заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми, родители стали с охотой принимать участие в различных мероприятиях. Несколько показательных историй:
1. В одной из семей папа никак не мог наладить взаимоотношения с дочкой. Видно было, что папа сдается, отчего отношения становились еще хуже. И вот настал день праздника-занятия с папами «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»». Папа пошел. Треть занятия девочка стояла, обняв папу за ногу (хотя девочка всегда активна), потом постепенно начала втягиваться в путешествие, а в конце с удовольствием делала папе массаж. После этого мероприятия она мне каждый день начала рассказывать про своего папу и когда звучала знакомая мелодия, говорила «мы с папой танцевали». Дети были очень счастливы впустить в свой «взрослый» детсадовский мир папу и показать, какие они успешные. В то же время у пап появились конкретные игры, в которые они, по словам мам, играли каждый день. Одна мама даже сказала: «Они теперь как банда со своими секретами».
2. Был переезд, ребенок переживал, было видно по поведению. Сели с мамой, обсудили как у них проходит переезд, чего обычно опасаются дети и как сгладить негативные переживания. Решили действовать сообща: она дома поговорила, рассказала ему о его чувствах и переживаниях и постаралась объяснить понятными словами, что все хорошо, пыталась рассказать сказку, но ребенок слушать не стал. Я в группе рассказала сказку про двух ежиков и их чудесный переезд, к концу сказки переехать захотели все. Наш вопрос был закрыт.
3. Фотоконкурс. Даты определены, идея раскрыта. К нужной дате приносят фото все те же три активных родителя. Организую выставку, рассматриваем с детьми, обсуждаем. Вечером шквал сообщений от родителей, а можно ли еще принести. Дети объяснили, что им тоже надо. Теперь такие домашние задания выполняются практически всеми. А главное, родители уже сами придумывают дома подобные задания и делают с ребенком.
В ходе проекта удалось пополнить материальную базу группы (книги, костюмы сказочных героев, бизиборды, фигурки пальчикового театра, плоскостного театра ,би-ба-бо, дидактические игры). Были дополнены картотеки "Подвижные игры", "Пальчиковые гимнастики", "Экспериментирование", "Артикуляционная гимнастика". Подготовлены картотеки занятий на слуховое восприятие, стимуляции произвольного артикулирования, дыхательные занятия, речевой материал.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым