Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15416
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Проект "Волшебные ленты"
Целевая группа
В проекте принимают дети среднего и старшего возраста
Содержание проекта
Работа началась с подготовки среды: определились с местом, появилась коробочка для материала и детских работ. Приобрела необходимый материал (ленты, картон, иголки, ножницы). Занятия в мастерской проходят во вторую половину дня, вечерами один раз в неделю. Определила цели и задачи.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, улучшение речи детей.
Задачи:
• развивать творческие и художественные способности детей,
• развивать речевые навыки (активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства, называть материалы, используемые для работы),
• развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через досуговую деятельность;
• учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с картоном, лентами и простейшими инструментами (ножницами, безопасная игла).
• воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;
• воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходят в два этапа: первый – это создание основы, изготовление шаблона; второй – вышивка картины.
Планируемые или полученные результаты
Таким образом, правильно спланированная мною система работы с детьми по развитию всех компонентов мелкой моторики рук и подобранной система методических разработок и технологий по речевому развитию я добилась положительных результатов:
• повысился уровень развития мелкой моторики рук в целом;
• звуковой строй речи стал более качественным: голос стал звучать чётко, ясно, появилась хорошая дикция;
• дети научились вести диалог, рассказывать, пересказывать;
• научились преодолевать трудности, застенчивость;
• повысилась культура речи;
• дети научились договариваться между собой на разных этапах деятельности, помогать друг другу, уступать;
• повысился активный словарный запас детей.
Таким образом, проведение целенаправленной, систематической работы привело к укреплению и развитию мелкой моторики рук у детей, способствовало развитию познавательных процессов, графических навыков, улучшению аккуратности, детализации и творчеству при выполнении работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, совершенствованию пространственных представлений, ориентация на листе, совершенствованию активной речи, словарного запаса.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым