Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15292
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
«Ладошки. Я учусь читать».
Целевая группа
дети с нарушением речи подготовительной к школе группы ДОУ, но могут быть включены как дети с ОВЗ, так и воспитанники старшего дошкольного возраста.
Представленное в рамках проекта пособие «Ладошки» может быть использовано воспитателями старших и подготовительных к школе групп, а также учителями – логопедами, и учителями начальных классов, родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста, как в индивидуальной так и в подгрупповой работе.
Содержание проекта
В основу разработки пособия «Ладошки» в рамках проекта по обучению чтению легла методика, созданная Д.Б. Элькониным и Л.Е.Жуковой. А также перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте, предложенный Ткаченко Т.А. Основными задачами данного курса является не только обучение детей чтению, но и предупреждение нарушений чтения и письма. Цель проекта «Ладошки»:Обучение грамоте: Ознакомление со знаковой системой языка и обучение чтению.Задачи:- учить детей самостоятельно давать характеристику букв и звуков с опорой на различные виды контроля;- совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; -совершенствовать умения составлять предложения. Ладошки» распечатаны и заламинированы, на них наклеены липучки, на которые прикрепляются буквы, посередине на ладошках внизу на липучках можно прикреплять согласные буквы или схемы обозначающие звуки: синие - твёрдые, зелёные - мягкие, с колокольчиками - звонкие, с наушниками - глухие звуки; - распечатаны буквы и заламинированы – гласные (красные) и согласные (синие и зелёные), лишь те, что по правилам должны быть твёрдые всегда (синие), и те которые должны быть твёрдые всегда (зелённые).На 1 этапе проекта учимся слышать звуки, играя в такие игры как: «Что звучит?», Где звучит?». Дальше учимся определять место звука в слове: в начале, в середине или в конце. На 2 этапе учимся проводить звуковой анализ слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов. И уже затем переходим к нашим «Ладошкам» - учимся читать. В начале знакомим детей с авторской сказкой: «Сказка про буквы»,объясняем детям, что звуки мы слышим, а буквы видим. Затем знакомим с «Ладошками» и с тем, что есть гласные буквы, которые живут каждая в своей квартирке их ровно 10: столько сколько пальчиков. Знакомство начинаем с гласными левой ладошки: А,У,О Э,Ы затем с гласными правой руки: И,Е,Ё,Ю,Я Дети очень легко и быстро запоминают гласные буквы, что их всего десять и легко определяют, если нет на пальцах - значит согласные. Далее учим с детьми делать «мостик», собираем пальцы в кулак и только указательный и большой пальцы делают тот самый «мостик» с помощью которого мы как бы соединяем плавно буквы в слоги. Отмечаем с детьми, что гласные левой руки делают согласные твёрдыми, а гласные правой руки делают согласные мягкими, но не забываем про правила. Большим пальцем руки «наступаем» на букву согласную, которую располагаем на липучку внизу ладони, произносим её и тут же наступаем, указательным пальцем на гласную произнося её следом, плавно соединяя буквы в слог.Пособие помогает детям легче запомнить гласные буквы и научиться соединять в слоги, читая по слогам. В прямых слогах мы закрепляем гласные, а в обратных слогах закрепляем согласные.
Планируемые или полученные результаты
В ходе проекта было создано пособие и методика обучения чтению дошкольников, направленная формирование и улучшение качества речевых процессов, необходимых детям для успешного освоения грамоты. Работа проекта способствовала коррекции имеющихся речевых нарушений, повышению уровня готовности детей к обучению в школе. По результатам диагностики достигнуты следующие результаты: за 2017-2018г.г. из 19 детей читать научились 19, за 2019 – 2020г.г. из первой подгруппы детей подготовительной к школе группы 12 детей все 12научились читать - это 100% результат. Дети знают все буквы русского языка, владеют послоговым и слитным способам чтения, то есть учатся моделировать отдельный речевые единицы (слоги, звуки, слова).
Остальные дети верим, что научатся читать к концу учебного года, так как со второй подгруппой проект только начинается.


Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым