Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15258
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Проект "Радость доброго общения"
Целевая группа
Участники проекта: дети с 3-х до 7-и лет(2 младшая , средняя, старшая, подготовительная группа), воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физическому развитию, родители.
Содержание проекта
Праздник - это неотъемлимая часть жизни. Ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
В основу положена организационно-содержательная модель, которая включает в себя:
1.Педагогические мероприятия познавательного цикла.
Совместно со специалистами детского сада детей и родителей знакомили с историей праздника, ее истоками:(рассказы, беседы, наблюдения, сказки), на которых они получают первые представления о смысле праздника и его месте среди других.Разучивали песни, стихи, игры различного характера и ставили театрализованные постановки.Готовили подарки для родных и близких, украшали вербу и пасхальные яйца. А также разработала и реализовала подпроект на тему: «Народная игрушка Матрешка-средство познания и воспитания»
2. Работа с родителями.
Организован родительский клуб «Моя семья - мое богатство», где использовала различные формы работы с родителями. Это: тренинг «Общаться с ребенком…Когда и как?», деловая игра «Эмоциональное благополучие семьи» и др.
3.Научно - теоретические и материально-технические ресурсы.
-Разработала программу социальной направленности кружка «Истоки» для детей дошкольного возраста и программу родительского клуба «Моя семья - мое богатство».
-В родительском уголке обновляется информационный материал, посвященный определенному мероприятию, поздравления. -Организуются выставки поделок детей и родителей.-
- Родители активно участвуют в подготовке к празднику: изготовливают атрибуты и пособия, участвуют в различных конкурсах.
- Созданы и приобретены совместно с родителями: комплект дидактических игр по ознакомлению с традицией культуры русского народа, праздниками нравственного характера; подборка поделок, открыток доступных для детского творчества; уголок кружка «Исток» и краеведения; методическая копилка сценариев праздников; в уголок родителей материал по народным праздникам.
Важно к каждому празднику изготовление подарков для родных, близких и сверстников ( вырезали ангелов к Рождеству из бумаги, раскрашивали яйца, конструировали корзинки, изготавливали открытки ко Дню Матери, голубя ко Дню Победы и т. д) Дети и взрослые узнают, зачем они это делают, зачем участвуют в этом процессе. Важно не просто знать, как преподнести подарок взрослому, а сделать это от души, выразив добрыми словами.Особенностью работы по воспитанию культуры общения заключается в том, что они усваиваются в конкретных жизненных ситуациях. Именно нравственно- положительный настрой праздника воспитывает у детей умение не только сочувствовать, сопереживать, но и радоваться за ближнего и использовать свои навыки общения в реальной жизни.
Срок реализации: 4 года (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная гр).
Планируемые или полученные результаты

Дети приняли участие в 4 районном фестивале «Свет Рождественской звезды» с композицией «Подарки дивному младенцу», в 3 районном фестивале «Пасхальная радость» с минипредставлением «К Маше на Пасху», в 4 районном фестивале «Свет Рождественской звезды» с песней «Рыбки в воде», 4 районный фестиваль «Пасхальная радость» с представлением «Про деда и бабу и курочку Рябу». Потом последовали праздник «День Матери», "День победы".
Вся проводимая работа приводит к тому, что из года в год отмечается положительная динамика сформированности коммуникативных навыков общения детей со сверстниками и взрослыми. Это подтверждают следующие у детей показатели:
1.Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
2.Уметь строить диалог на заданную тему, самостоятельно выбирая партнера.
3.Уметь согласовывать свои действия с другими детьми, находить контакт в отношениях.
4.Преодолевать психологические барьеры в общении.
Дети младшего возраста стали активно проявлять любовь к матери, что проявляется в поступках и в общении.Взрослые и дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали друг с другом, получили положительные эмоции.
Надеюсь, что каждый ребенок будет способен найти «себя» и свое место в жизни, сохранить русскую духовную культуру, и будет нравственно-стойким, социально-адаптированным в обществе, способен к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым