Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 15016
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
"Учимся управлять своим телом"
Целевая группа
Дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет, родители детского сада «Росинка» и педагоги Ильинского района.
Содержание проекта
Цель проекта: коррекция диспраксии у детей дошкольного возраста, через использование специальных методик.
Задачи:
Для детей:
1. Развитие межполушарной специализации, взаимодействия и синхронизация межполушарных связей.
2. Развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики.
3. Развитие координации и равновесия.
4. Развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления, речи.
5. Предупреждение дисграфии и дислексии.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу по методике преодоления диспраксии.
2. Обогатить РППС новыми игровыми пособиями по кинезиотерапии.
3. Повышение профессиональной компетентности в вопросах коррекции диспраксии у детей дошкольного возраста.
4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Для родителей:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными методиками коррекции диспраксии.
Основные направления деятельности:
• Кинезиотерапия.
• Нейропсихологическая гимнастика.
• Элементы логоритмики.
• Биоэнергопластика.
С целью реализации проекта были подготовлены игровые пособия для мотивации и повышения познавательной активности у детей: карточки-помогалочки, новые кинезиологические классики, нейропсихологическая игра "Резиночки на пальчиках", альбомы с кинезиологическими и другими заданиями для глаз, дыхания, рук, прыгалки-резиночки на каждую группу детей старшего дошкольного возраста (наглядный материл был частично взят с интернет ресурса). С детьми младшего возраста организуются индивидуальные занятия, с включением специально подобранных упражнений по возрастным и индивидуальным особенностям: кинезиологические сказки, использование больших балансиров, упражнения на координацию. переключение внимания с одного движения на другое, ритмические песенки и стихи с движениями и т.д.
Работа проводится в игровой форме, как в свободной, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Для родителей на индивидуальных консультациях были продемонстрированы необходимые упражнения, а видео и наглядные материалы были предоставлены в сообществе ВК «Логос».
Являясь руководителем районного методического объединения учителей-логопедов с 2018 г., имела возможность провести с педагогами Ильинского района мастер-класс по кинезиологии и биоэнергопластике, и также периодически добавляю материалы в сообщество ВК "РМО логопедов Ильинского района".
Срок реализации проекта с октября 2019 г. по май 2020 г.
Планируемые или полученные результаты
Дети с огромным интересом знакомились с новыми игровыми пособиями и приёмами. Играли в "прыгалки-резиночки", работали над координацией и равновесием с балансирами, большими мячами, практиковались с карточками-помогалочками с кинезиологическими упражнениями, после 1-2 показов педагога. Особо понравились детям "новые классики", дети выстраивались в очередь, пытались пройти до конца. По началу необходимы были подсказки и контроль взрослого, и уже после одного дня использования этой игры дети начали обучать и контролировать друг друга.
Ребята быстро запоминали инструкцию, но многие затруднялись в правильном и чётком выполнении упражнений. Детям с низкой степенью расстройства было достаточно одного показа упражнения или игры и они старались выполнять его правильно, но наблюдались ошибки и неточности, даже при частой тренировке. Детям с высокой степенью расстройства, давались с трудом простые задания на выполнение элементарных упражнений (кулак-ладошка одновременно обеими руками), координации тела (перепрыгнуть с одной ноги на другую), произношение гласных с одновременным движением рук, подобных форме губ. Поэтому необходимо было выполнять их многократно, с ежедневным повтором, что позволило улучшить результаты.
В свободной деятельности дети без особых образовательных потребностей с удовольствием участвовали в играх.
Несмотря на то, что проект реализуется недавно у каждого ребёнка проявляются определённые достижения. Некоторые с лёгкостью выполняют артикуляционную гимнастику с включением биоэнергопластики, за счёт чего улучшилось звукопроизношение (удалось поставить гласные и некоторые согласные у неговорящих детей, а у детей имеющих фразовую речь шипящие звуки и звуки Ль, Л и автоматизировать их на этапе произнесения прямых и обратных слогов слогов), часть детей с интересом пробуют выполнять средней сложности кинезиологические упражнения с использованием карточек, дети стали придумывать собственные движения на подобие известных. У других улучшилось умение держать равновесие, повысился уровень развития мелкой моторики, в "прыгалках -резиночках" некоторые дети стали доходить до 6-7 уровня на двух высотах, причём легче это удаётся девочкам, чем мальчикам. С трудностями столкнулись дети в игре "Резиночки на пальчиках", дети путали расстановку резиночек и количество пальцев, на которые резиночка определённого цвета должна одеваться. В активном использовании "новых классиков" было видно как дети концентрируют внимание, повышают уровень самоконтроля и получают огромное количество положительных эмоций.
Родители, в свою очередь, попросили их заново обучить прыгать в "резиночки", и проконсультировать по изготовлению "новых классиков" для семейного использования.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым