Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14881
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
Технология Education Baby-Scrum, как средство формирования самостоятельности и инициативы дошкольников
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста
Содержание проекта
Технология Education Baby Scrum основывается на методе управления проектами.
Прежде, чем приступить к реализации технологии Education Baby-Scrum, как средства формирования самостоятельности и инициативы дошкольников, необходимо: учесть включение в процесс образовательных задач; спроектировать развивающую предметно-пространственную среду, которая поможет ребенку реализовать замысел; найти время в режиме дня.
Технология Education Baby-Scrum - это некая "Большая игра" в процессе, которой дети решают какую-либо проблемную ситуацию или находят ответ на какой-либо вопрос. Сначала в пространстве группы появилась Scrum-доска, разделенная на 4 столбика (проблема, идея, наши действия, результат).
После разъяснения о том, зачем она нам нужна, детям было предложено разработать и зарисовать правила работы со Scrum-доской:
1. в команде должно быть не больше 4 человек;
2. необходимо выбрать капитана - Scrum-мастера;
3. в команде работаем дружно;
4. если результат не достигнут, нужно переместится обратно и придумать новую идею;
5. для работы нужно разделиться на команды.
После размещения правил, на доске, в столбике - проблема, появляется проблемная ситуация, например, "17 января - День Детских изобретений". На первом этапе - Погружение в тему предстоящей работы - детям объявляется проблемная ситуация, в данном случае им было предложено придумать изобретение, чтобы представить его на конкурс в детском саду. Здесь же дети делятся на команды, выбирают Scrum-мастера и цвет стикера.
Второй этап работы - Артефакты - представляет собой поиск идей и выбор необходимых материалов в среде группы для достижения целей и результатов работы. Здесь дети готовили необходимые материалы для своего будущего изобретения (коробки, бумагу, скотч, ножницы и т.д.). На данном этапе необходимо зафиксировать пиктограммой на стикере идею (зарисовать будущее изобретение) своей команды и поместить его в нужный столбик на Scrum-доске.
Третий этап - Спринт – связный набор действий воспитанников, для достижения результата. Здесь дети заняты процессом создания изобретений. Кроме того, каждой команде необходимо фиксировать на стикере, конкретные действия, которые выполняются именно сейчас.
Четвертый этап - Рефлексия - презентации работы команды, анализ проделанных действий. Именно на этом этапе дети имеют возможность вернуться к началу, если не получили желаемый результат.
Задачи, решаемые в процессе реализации технологии:
1. создать условия для проявления инициативы и самостоятельности при планировании и реализации задуманного;
2. создать условия для развития умения самостоятельно делать выбор необходимых материалов для достижения цели;
3. обеспечить временное пространство для реализации задуманного;
4. поддерживать проявления самостоятельности и инициативы в процессе достижения результата;
5. развивать умение договариваться и работать в команде.
Процесс в рамках данной технологии не имеет сроков, так как неизвестно сколько времени потребуется детям на достижение результата.
Планируемые или полученные результаты
Самым важным достижением в ходе проделанной работы считаю следующее, дети научились делиться на команды, прислушиваться к мнению друг друга, поддерживать друг друга, они стали бережнее относиться к получившемуся продукту своих сверстников. Больше всего меня порадовала ситуация, когда очень скромная девочка, оказавшись в команде Scrum-мастером, проявила лидерские качества и смогла увлечь своей идеей всю команду. А самое интересное, как два лидера, оказавшись в одной команде, доказывали свою точку зрения: аргументированно, по-взрослому. У детей появился интерес к завершению процесса, им хотелось скорее достичь результата и у них это получалось.
Самым сложным оказалось найти свободное время в режиме дня для непрерывной деятельности, а также включить образовательную задачу в процесс работы.
Следующим шагом, к преодолению возникших проблем, будет проектирование рамочного образовательного процесса.
Образовательная среда группы была трансформирована с учетом потребностей детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым