Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14853
Тематика
Игровая среда внутри и за пределами детского сада (участие в проектировании городской среды, создание развивающей среды, использование интересного для детей оборудования на улице и т.д.)
Название проекта
Ситуативное моделирование и конструирование РППС из неоформленных материалов для сюжетно-ролевых игр
Целевая группа
Воспитанники и родители старшей группы МБДОУ Детский сад № 29
Содержание проекта
Объект проекта: сюжетно-ролевая игра
Предмет проекта: РППС
Цель: создание РППС для обогащения и развития сюжетно-ролевой игры
Задачи:
• Провести краткое исследование «Мир сюжетно-ролевых игр»
• Провести включенное наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
• Обсудить с детьми выбранные игры и причины выбора (провести swot – анализ)
• Организовать с помощью родителей фестиваль сюжетно-ролевых игр
• Разработать и изготовить вместе с родителями и детьми РППС и необходимый реквизит для игр
• Организовать площадки «новых» игр
Продукт проекта: РППС (декорации, костюмы и атрибуты) для сюжетно-ролевой игры из неоформленных материалов.
Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и играют большую роль в их жизни. Отличительной особенностью является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Пытаясь воспроизвести увиденное, они сталкиваются с вопросами, проблемами и противоречиями.
Проведя включенное наблюдение за игрой современных дошкольников, мы сделали следующий вывод: 72% дошкольников от 4 до 7 лет играют, манипулируя яркой, модной игрушкой, придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и героях компьютерных игр. Из сюжетно-ролевых игр наиболее популярными оказались традиционные бытовые сюжеты в семью: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки. Достаточно часто встречались сюжеты, связанные с телепередачами и мультфильмами (Человек-паук, роботы, черепашки-Ниндзя, последний герой, Форт Боярд, Леди БАК и собака Рекс и др.). Значительное место среди них занимают агрессивные сюжеты.
Swot-анализ показал, что часто дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры».
На следующем этапе мы обсудили данную проблему вместе с родителями. Выяснили, что большую роль в активизации именно познавательной ролевой игры играет развивающая предметная среда. Решили: недостающий игровой материал можно самим, притом дети тут - первые помощники. Их бурная фантазия и житейский опыт взрослых позволяют создать интересный и уникальный реквизит, путем решения многих проблем. Проблема здесь может рассматриваться, как некоторый взрыв познавательной и творческой активности, конструктивно изменяющий ситуацию, в том числе и личностные новообразования современного дошкольника.
Проект носит ситуативный характер и периодически выходит на новый уровень. Срок реализации зависит от сложности и ситуации.
Планируемые или полученные результаты
Воодушевленные родители настолько заинтересовались «самоделками» из коробок, пластиковых бутылок, водопроводных и канализационных труб, пакетов и других материалов, что смогли увлечь и многому научить своих детей. Временами группа превращается в «мастерскую», «кондитерскую», «концертный зал», «ателье», а недостающий реквизит и декорации клеим, режем, рисуем сами.
Дети стали самостоятельней, активней, конструктивно, по-деловому решают споры и проблемные ситуации, постепенно овладевают навыками проектно-исследовательской деятельности.
Проект оказал положительное влияние и на детско-родительские отношения. Многие родители с удивлением "открыли" для себя способности своих детей, увидели их в действии, заметили, что дети "взрослеют на глазах".
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым