Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14789
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Творческий проект «Мой самый лучший друг – ТЕАТР!» »
Целевая группа
Дети подготовительных групп здесь выступают в роли юных актеров, чтецов, художников, костюмеров и исследователей мира Театра, воспитатели, педагоги здесь являются добрыми помощниками,готовыми поддержать любую идею ребенка, родители играют роль самых преданных поклонников творчества своих детей. Наши социальные партнеры: кафедра театрального творчества и экранных искусств Орловского государственного института культуры и искусств, Орловский кукольный театр (семейное посещение спектаклей и музея кукол), Театр Юного зрителя "Свободное пространство", (экскурсии) Муниципальный театр "Русский Стиль", (фестиваль "Волшебный фонарик"), медиахолдинг «Истоки», выездные театры "Оля-ля", "Лимпопо", городская библиотека имени И. А. Крылова Формы и методы общения с социальными партнерами
1. Участие в проекте театра для детей и молодежи «Свободное пространство» «Таланты выходят в LUDI» в рамках 8 Международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI
2. Участие в 4 Городском театральном фестивале для детей и юношества «Волшебный фонарик» организатор Орловский Муниципальный драматический Театр «Русский стиль» им. М.М.Бахтина
3. «Мотор! Камера!» Участие в записи новогоднего репортажа в медиахолдинге «Истоки», репортаж «Театральные занятия в детском саду №23», видеорепортаж «Нехочуха в кругу друзей», видеорепортаж с фестиваля «Радуга Талантов»
4. Творческие мастерские со студентами кафедры театрального творчества и экранных искусств ОГИИК «Магия театра», «Путешествие по театральной программке», интерактивная игра «Тихо! Идет репетиция!»
Творческий вечер с актерами кукольного театра «Посвящение в зрители»
5. Участие воспитанников детского сада в открытии детского сезона Театра «Свободное пространство»
Большую роль в выработке у детей умений ориентироваться и лучше приспособиться к окружающей жизни играют экскурсии в театры города Орла. Они организовываются нами таким образом, чтобы воспитанники не только наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли там совершать определенные действия, подражая деятельности профессиональных актеров и представителей театральных профессий. С успехом и неизменным интересом детей проводятся экскурсии в Орловские профессиональные театры «Волшебный мир Закулисья!» экскурсия в театр Юного зрителя «Свободное пространство» в рамках творческого театрального проекта «Мой друг театр!» В рамках Федерального проекта «Большие гастроли для детей и молодежи» - семейная экскурсия в театр и посещение гастрольных спектаклей Смоленского театра кукол «Кот в сапогах», «Заколдованная принцесса», а также Орловского театра кукол спектакль «Серая шейка» (музыка орловского композитора Хрисаниди), «Про войну», «Колобок среди машин», «Госпожа Метелица», «Здравствуй, папочка!» и другие.В стенах детского сада проводится мультимедийные экскурсии «Чудесный мир Большого театра!», «Как стать гримером» В целях обеспечения социального партнёрства дошкольного учреждения и семьи уделяется большое внимание и работе с родителями.
Содержание проекта
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Организация экскурсий с привлечением родителей (посещение детьми: театра, библиотеки, спектаклей: в ТЮЗе, в Орловском кукольном театре). В рамках Федерального проекта «Большие гастроли для детей и молодежи» - семейная экскурсия в театр и посещение гастрольных спектаклей «Кот в сапогах», «Заколдованная принцесса», спектакль «Серая шейка»
2. Оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме и пособий к ним.
3. Изготовление различных видов театров. Разработка эскизов костюмов и декораций. Музыкальное обеспечение.
4. Организация мастерской «Кукляндия» по изготовлению декораций и атрибутов к театральным постановкам.
5. Организация выставки рисунков, поделок «Что за прелесть эти сказки».
6. Выпуск стенгазеты «Занавес открывается». Подбор иллюстраций, видео по теме «Театр».
7. Оснащение методической и художественной литературой по данной теме.
РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
1. Интегрированные занятия по разделу «Театрализованная деятельность» (развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, продуктивные виды деятельности).
2. Индивидуальная работа по теме «Театр и театрализованные игры»
3. Проведение викторин: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», , «Любимый сказочный герой», «Назови сказку».
4. Выставка рисунков и поделок «Что за прелесть эти сказки».
5. Проведение конкурса чтецов: «Детство – это сказка!».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Интерактивная игра «Путешествие по театральной программке», Творческая мастерская «Я – гример!», Блиц - турнир «Магия Театра!», Творческая мастерская с родителями «Волшебный мир театра!», Занятие - практикум для родителей «Семейный мини - спектакль»
Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь) Заключение договора с театром города для проведения серии экскурсий и встречи с актерами театра. Создание театральной зоны в группе. Беседа с детьми «Кем ты хочешь быть в театре?»,«В какой театр пойдем все вместе?» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр"
ПРАКТИЧЕСКАЯ (октябрь- март) Семейное посещение спектаклей Тюза и театра Кукол.
-закрепление навыка поведения в театре
-знакомство с содержанием спектакля
-фотосессия детей и родителей с актерами театра
Проведение театральных мастерских «Мы гримеры» с привлечением студентов ОГИИК. Фотосессия для детей.
«Сказочный герой и его костюм» «Рисуем программки», «Поможем малышам сделать свой театр» «Звук в спектакле не игрушка!» Семейный вечер «Театральная гостиная!»,знакомство с театральными терминами
Совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом, художником).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(апрель-май 1. Демонстрация афиши, билетов. 2. выставк костюмов, декораций, масок.
3. Проведение Дня театра силами детей и родителей для воспитанников детского сада.
4. Презентация проекта в виде фотоотчета «Чудо по имени Театр »
Планируемые или полученные результаты
Театр пробуждает активность ребёнка: он сопереживает, сочувствует. Дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. Дети владеют и используют навыки кукловождения в работе над спектаклем, согласовывают действия с партнером на театральной площадке. Дети дают подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. Понимают главную идею литературного произведения, поясняют свои высказывания. Творчески интерпретируют единицы сюжета на основе литературного произведения. В своей работе опираюсь на представления Л.С.Выготского о роли творчества в развитии ребенка. « Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»
Полученные результаты:
1. Социокультурная адаптация дошкольников, накопление опыта проведения совместных мероприятий детского сада и театра;
2. Накопление знаний о театре, привлечение дошкольников к театральному искусству
3. Проявление у дошкольников желания создавать в игре-драматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие;
4. Сформированные художественные интересы, эстетические вкусы дошкольников и семьи.
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет; -цикл спектаклей для детей;
Воспитанники детского сада в 2019 году стали:
Лауреатами Всероссийского конкурса чтецов «Литобраз» «Георгиевская лента»
Победителями Всероссийского конкурса театральных миниатюр « Театр начинается» ( «Баллада о королевском бутерброде»)
2 место в номинации «Мой театр!» (Всероссийский конкурс театральных миниатюр конкурсная работа: видео-интервью «Мой друг театр!»(экскурсия в кукольный те
Лауреатами Всероссийского конкурса юных чтецов «Первое слово» в номинации «Декламация»
Победителями областного фестиваля «Бархат кулис» за самую музыкальную сказку «Золушка»
Лауреатами конкурса художественного слова «Сказка» в рамках областного фестиваля «Бархат кулис»
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым