Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14713
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
«Мир на кончиках пальцев!»
Целевая группа
Дети с 1-3 лет, заинтересованные взрослые (родители/законные представители, другие члены семьи, педагоги ДОУ).
Содержание проекта
Учитывая актуальность сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста, был разработан проект, направленный на обогащение сенсорных навыков «Мир на кончиках пальцев».
Цель проекта: создание условий для развития познавательных процессов и обогащения тактильного опыта детей раннего возраста, через разнообразный сенсорный материал.
Задачи:
1. Обогатить РППС группы разнообразными сенсорными материалами и создать условия для самостоятельной деятельности детей.
2. Познакомить детей раннего возраста и их родителей (законных представителей) с разнообразным сенсорным материалом.
3. Повысить познавательный интерес детей, обогатить их тактильные ощущения.
Сроки реализации проекта: 9 месяцев (октябрь-май 2019-2020г).
Подготовительный этап: октябрь
•Сбор информации. Анкетирование родителей воспитанников, выявляющее уровень понимания родителями важности сенсорного воспитания детей (теоретические знания и практические умения).
•Подбор и изготовление сенсорного материала для образовательных циклов с детьми.
•Разработать образовательные циклы по 4 сенсорным направлениям.
Практический: ноябрь - апрель
Реализация проекта с детьми.
1 блок. Рисование на больших листах бумаги (обои).
- Освоение приемов рисования вместе с педагогом через игровые ситуации.
Работа проводилась индивидуально и в малых группах, в парах «ребенок - взрослый» по направлениям:
- «Что и как это рисует?» – ознакомление детей с изобразительным материалом, свободное экспериментирование (с цветом краски, отпечатками кистей, губок на листе бумаги).
- «Рисуй сам» - свободное рисование.
2 блок. Игры с сенсорными пакетами, наполненными в соответствии темы недели и закрепленными на столах.
- Сенсорные пакеты с орбизами дополняются игрушками для обыгрывания в ходе решения образовательных задач.
- Сенсорные пакеты с гелем, со сменными фонами (картинки с разными изображениями, например, «Накорми животных», «Проведи по дорожке» и т.д.).
3 блок. Игры в сенсорном бассейне (сенсорная коробка) из крупы с добавлением разных игровых материалов (игрушки для обыгрывания и предметы для манипуляции). Дети манипулируют с предметами как самостоятельно, так и по заданию воспитателя - пересыпают, складывают, перекладывают, мнут, прячут и отыскивают предметы, исследуют их.
4 блок. Песочная терапия
- «Моя любимая песочница». Дети рисуют пальчиками, отыскивают «секреты», отвечая на вопросы: «Кто спрятался под песком», «Приведи собачку к домику», «Найди все синие предметы» и т.д.
- «Театр на песке» разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов.
Реализация проекта с родителями.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
-Участие родителей в мастер-классах «Игры с крупой это весело», «Сенсорная коробка своими руками».
-Беседы, консультации об особенностях психики детей
3. Заключительный этап: май
- Динамика развития детей.
- Отзывы родителей.
- Представление результатов проекта педагогам ДОУ и города, родителям воспитанников, а так же на личном сайте и сайте ДОУ
Планируемые или полученные результаты
Несмотря на то, что проект еще реализуется уже можно отметить: У детей значительно увеличился словарный запас, что отметили и родители. Также дети которые боялись трогать все незнакомые сенсорные материалы и испытывали нервозность при виде как это делали другие дети, теперь с радостью рисуют руками и не боятся испачкаться и также играют в сенсорных коробках. Повысилась познавательная активность к различным видам деятельности.
Благодаря играм в сенсорных коробках, таких как «Сокровища какого цвета», где дети откапывали предметы разного цвета и сортировали в нужные коробочки, теперь они знают 4 основных цвета. Более уверенно пользуются разными предметами для пересыпания и перекладывания круп.
Очень понравилось нам и детям рисование на полу, но были и сомнения и трудности. Для такого рисования необходимо много краски и много бумаги, поэтому пришла идея сделать пальчиковые краски самим (Мука, вода, жидкий пищевой краситель), а большие листы бумаги заменить обоями. Привлекали и родителей, чтоб принесли одежду, которую не жалко марать. Родители были воодушевлены и заинтригованы таким процессом, и результат им очень понравился, то как дети с удовольствием возились в краске и их никто не останавливал, не сдерживал, а наоборот вместе с ними макали руки в тазики с красками.
Окончательное подведение итогов реализации проекта будет в мае, но сомнений нет в том, что данный проект имеет положительный эмоциональный отзыв у детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым