Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14680
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Мы - юные коллекционеры"
Целевая группа
Педагоги группы, воспитанники и их родители
Содержание проекта
По мнению Л.С. Выготского «…инстинкт к накоплению и завладению, может побудить к накоплению знаний и перенесению их в более высокие виды деятельности».
В нашей группе посредством коллекционирования мы решаем следующие задачи:
- организация взаимодействия на основе деятельностного подхода, при котором воспитанники сами активно участвуют в процессе;
- развитие личностных качеств детей: инициативности, самостоятельности, любознательности;
- развитие способностей к поисковой и исследовательской деятельности.
Проект по детскому коллекционированию находится в стадии реализации и рассчитан на учебный год. Начало данному проекту дало мероприятие, проведенное в средней возрастной группе, а именно развлечение «Волшебные фантики». Для этого развлечения собирали все вместе фантики от конфет и шоколадок. Детей это очень заинтересовало, и они увлеклись коллекционированием фантиков от конфет и шоколадок. Данную инициативу детей мы поддержали и развили, дав возможность каждому проявить свою индивидуальность. Эта коллекция у нас до сих пор пополняется, фантики мы храним в альбомах, дети с удовольствием их рассматривают, обсуждают, чем фантики отличаются, какой им больше нравится, какие фантики принесли они, а какие они видят впервые. С фантиками, которых у нас накопилось очень много, мы играем, сочиняем сказки, используем их в счетной деятельности и в продуктивной деятельности. Даже сами создавали фантики, придумывая свой дизайн.
Проведенные мероприятия:
- Развлечение «Волшебные фантики».
- Беседы, просмотр презентаций и видео по истории создания фантиков.
- Сочинительство: сказки и рассказы с помощью фантиков - Продуктивная деятельность: рисование и придумывание своих фантиков, создание аппликаций с использованием фантиков.
- Игровая деятельность: придумывание игр с фантиками в парах и коллективных. Например: игра «Логический поезд».
Привлечение родителей воспитанников:
- совместная досуговая деятельность: семейный досуг «Новогодние хлопоты» (изготовление елочки из фантиков совместно с родителями);
- мастер – класс для детей и родителей «Аквариум» (из фантиков).
Планируемые или полученные результаты
Деятельность по сбору коллекций меня очень заинтересовала. Но начало было не простое: сначала самой надо было многое узнать по истории создания фантиков, чтоб потом рассказать все это детям. Но заметила, что чем больше я находила материала, тем интереснее становилось мне самой продолжать рассказывать детям про коллекционирование, и еще более замечательно, что с каждым разом увеличивался интерес моих воспитанников. Дети подхватывали мои идеи в игре с фантиками и, что важно, придумывали свои игры, выдвигали свои идеи по коллекционированию.
Проблемы
Однако при включении в жизнь группы детского коллекционирования столкнулись и с проблемами:
- не все дети активно включились в деятельность сразу, некоторые до сих пор (особенно четверо детей) являются только сторонними наблюдателями;
- не все родители поддерживают детскую инициативу к собирательству, некоторые просто считают это пустой затеей;
- хранение коллекций в группе (не позволяет площадь группы расположить коллекции должным образом, особенно последняя коллекция «Домик для мышек»);
- нехватка времени в режиме дня детского сада, так как необходимо реализовывать тематическое планирование согласно календарному плану, общие садовые мероприятия, и еще, для реализации задуманного нужно более личностных затрат педагога (сил, времени, повышение компетенции и т.д.).
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым