Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14627
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
"-Я не у мею рисовать - а ты попробуй!"
Целевая группа
Проект направлен на работу с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (от 4 до 5 лет), родителей, педагогов (воспитатели, тифлопедагог, логопед, психолог, музыкальный руководитель).
Содержание проекта
Чтобы осуществить замысел моего проекта, я просмотрела ряд сюжетов в социальных сетях о нестандартном рисовании детей. И однажды меня остановил один ролик, где маленькие дети Японии учились рисовать необычными предметами. Меня это очень заинтересовало и подтолкнуло к созданию своих авторских материалов и приспособлений.
Вот так и появился наш творческий проект!

ЦЕЛЬ:
Вызвать интерес у детей с ОВЗ к рисованию, через использование нестандартных материалов и приспособлений, за счёт обогащения предметно - пространственной среды.

ЗАДАЧИ:
• провести педагогический мониторинг по выявлению навыков и умений рисования у детей;
• используя шкалы ECERS провести экспертизу ППРС группы;
• создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующих стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса;
• познакомить детей с нестандартными материалами и приспособлениями для рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычными материалами и приспособлениями.

ЭТАПЫ:
I Подготовительный
1. Проанализировать имеющиеся результаты педагогического мониторинга по выявлению навыков и умений рисования у детей;
2. Изучить и провести анализ наполняемости "Центра творчества" группы по шкалам ECERS;
3. Преобразование ППРС;
4. Наполнение "Центра творчества" нестандартными, рукотворными, авторскими материалами и приспособлениями;
5. Составление перспективного плана кружковой работы "Цветик - семицветик";
6. Установление эффективных связей с родителями.

II Основной
1. Выстроить и использовать опорные ориентиры:
1.1 Преобразование среды группы путём:
- расширения и модернизирования "Центра творчества";
- распределения нестандартных материалов по блокам (природный, бросовый, бытовой, фабричный, шаблонов и образцов и др.);
- авторской копилки с приспособлениями для рисования (разностандартные шпателя, печатки, валики и др.);
- самостоятельного рисования на мольбертах, навесных досках, на полу, на заданных формах и полях;
- путём авторской придумки (передвижная ширма с роликом для рисования);
- использования платформ на колёсиках.
1.2 Провокационная среда в группе:
- дополнение начатого рисунка;
- рисуночная игра;
- игровые поля с продолжением развивающего сюжета.
1.3 Позиция педагога
В роли "Шапки - невидимки" (ненавязчивая, безоценочная помощь детям).
1.4 Взаимодействие специалистов детского сада в ходе реализации проекта:
- психолог (снятие детских страхов - чистого листа);
- тифлопедагог (пространственное мышление);
- логопед (развитие речевых навыков);
- музыкальный руководитель (цветовосприятие посредством музыки).
1.5 Привлечение родителей для:
- изготовления нестандартных материалов и приспособлений;
- клуб "Твистер" (папа, мама, я - рисуем вместе игровые поля).
2. Информирование коллег, родителей о ходе проекта на Facebook, Viber и на сайте ДОУ.

Продолжительность проекта: январь 2019г. - декабрь 2019г.
Планируемые или полученные результаты
Наш проект - завершён, но это всего лишь первая станция нашего творческого пути!

Планируемые или полученные результаты
РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:
Дети владеют нетрадиционными материалами и приспособлениями, они смело их используют. Ребят не пугает их многообразие. Детям доставляет огромное удовольствие экспериментировать с разными материалами. Некоторые дети даже выработали свой стиль в изображении определённых элементов и многократно их повторяют, тем самым демонстрируя свой успех. Работы детей стали более колоритными в цветовом плане, стали более выразительными и разнообразными по сюжету.

Для педагогов:
• постепенно у педагогов собрался фонд детских рисунков, которые они используют в качестве "зрительного ряда" при индивидуальной работе с детьми;
• профессиональный рост педагогов расширился в применении новых приёмов и способов работы с детьми в творческой деятельности;
• трансляция педагогического опыта по формированию творческих возможностей дошкольников, путём использования нестандартных материалов и приспособлений в рисовании.

Результаты лонгитюдного исследования по шкалам ECERS ( по подшкале "Предметно - пространственная среда") значительно повысились за время реализации проекта с 4,6 до 5,79 балла. Эксперт Р. А. Васильева. Раздел "Искусство" повысился до 7 баллов.

Для родителей:
• повысилась компетентность и заинтересованность родителей в области развития творческих способностей своих детей с применением нестандартных материалов и приспособлений в рисовании. Этому способствовал "зрительный ряд" (детские рисунки до и после проекта);
• отношения между родителями и педагогами стали более открытыми и доверительными.

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• по ходу проекта дети стали находить необычные материалы для рисования (на улице, дома);
• в совместной деятельности дети стали выполнять рисунки с развивающимся сюжетом;
• родители стали проявлять большую активность в информационных сетях на Facebook, Viber и сайт МБДОУ;
• некоторые родители заметили интерес своего ребёнка к рисованию и продолжили обучение в городской художественной школе им. В.И. Сурикова (Алемова Софья).

Педагогический мониторинг используемый в ходе проекта:
"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С. Комарова
Наблюдение по методу Л. Свирской

РИСКИ:
• не всеми детьми будет поддержана моя инициатива в рисовании нестандартными материалами и приспособлениями;
• отсутствие средств на проектную деятельность;
• нежелание родителей быть участниками проекта.

Итогом данного проекта стал совместный с родителями мастер-класс "Рисующая семья".
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым