Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14568
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
Читайте книги вместе. Читайте книги с любовью!
Целевая группа
Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители, сотрудники детской библиотеки.
Содержание проекта
Необходимость раннего приобщения ребенка к искусству и миру художественной литературы подчеркивается в трудах Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Н. А. Ветлугиной, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и других исследователей. Многие из них указывают на то, что литературный опыт, полученный в детстве, влияет на формирование личностных ценностей и лежит в основе эстетической культуры человека. Согласно концепции известного теоретика и методиста в области чтения Н. Н. Светловской, у «талантливого читателя» в первую очередь должна быть сформирована правильная читательская деятельность, которая включает в себя три компонента: «осознание читателем мотива или цели обращения к книгам; знание мира книг; умение на предельно возможном уровне воспринять содержание читаемой книги, заключенное как в закодированной и обращенной к читателю «чужой», то есть авторской речи, так и в ее оформлении, то есть во всех элементах и службах книги как инструмента для чтения». Цель проекта - формирование у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к произведениям художественной литературы, используя методы интерактивного чтения; способствовать совместному творчеству детей и взрослых. Для достижения этой цели нам нужно выполнить ряд определённых задач, главная из которых - обогатить активный и пассивный словарь детей: научить понимать и использовать в речи слова; а так же познакомить с книжной культурой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы. Суть метода интерактивного чтения — в диалоге между ребенком и книгой: не просто читать книгу и рассматривать картинки, но еще и задавать вопросы, обсуждать прочитанное, не ограничиваясь односложными ответами, учить ребенка формулировать свои мысли. Читать вместе, обсуждать, разыгрывать, побуждать ребенка пересказывать любимые истории и, конечно же, хвалить ребенка во время чтения. На этом строятся основные принципы интерактивного чтения.
Реализация проекта в 3 этапа: подготовительный, практический и заключительный. Проект долгосрочный (с августа 2019 г. по май 2020 г.). Продукт проекта: комплекс дидактических игр и упражнений, обеспечивающих литературное развитие детей младшего дошкольного возраста; дидактические материалы, позволяющие пополнению развивающейся предметно – пространственной среды и формирующие у детей интерес к произведениям художественной литературы; подборка методических рекомендаций для родителей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через интерактивное чтение. Проект реализуется при поддержке детской библиотеки № 3 им. Крылова г. Перми.
Планируемые или полученные результаты
На данный момент проект находится на 2 этапе реализации (практический).
Конкретные ожидаемые результаты: дети овладеют речью как средством общения и культуры; обогатят активный и пассивный словарь: научатся понимать и использовать в речи слова; дети познакомятся с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; дети научатся бережно относится к книге, как результату труда многих людей; повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста; создание во второй младшей группе оптимальной предметно-развивающей среды по средствам атрибутов для книжного уголка и дидактических игр и пособий; гармонизация отношений: педагог – дети, родители - дети, педагог - родители. Эффективность реализации проекта будет оцениваться администрацией МАДОУ «Детский сад № 247» г. Перми и родителями второй младшей группы: аналитический отзыв методиста ДОУ, отзыв родителей воспитанников и отзыв заведующего МБУК «ОМБ» г. Перми, детская библиотека №3 им. И. А. Крылова. Качественная оценка реализации проекта (удовлетворенность участников: педагога, родителей, детей, библиотекаря) будет отслеживаться при помощи анкетирования, опросов, собеседования педагогом возрастной группы с помощью диагностической методики литературного развития детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым