Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14489
Тематика
Разнообразие и включенность детей в детские сообщества (поликультурные, разновозрастные, полисоциальные, инклюзия детей с ОВЗ и т.д.)
Название проекта
«Волшебные пузыри»
Целевая группа
Дети с года до трёх лет, заинтересованные взрослые (родители/законные представители, другие члены семьи, педагоги ДОУ).
Содержание проекта
В играх с мыльными пузырями, мы увидели отличный способ адаптации детей в новых условиях и разработали проект «Волшебные пузыри».
Основная цель работы: создать условия для быстрой адаптации детей к детскому саду с помощью цикла развлечений с использованием мыльных пузырей.
Задачи:
В работе с детьми:
• включение детей в детское сообщество,
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом,
• снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревоги,
• формирование общую и мелкую моторики, координацию движений.
В работе с родителями:
• способствовать повышению компетенции родителей по данной теме.
Этапы проекта
Подготовительный (2 недели)
1. Разработать цикл развлечений по направлениям:
-Использование мыльных пузырей в режимных моментах:
• КГН («Мыльные ладошки», «Мыльная пена» и др.).
• Утренний приём детей («Здравствуй мыльный друг», «Путешествие пузыря по группе» и др).
-Речевое развитие:
• Артикуляционные и дыхательные гимнастики («Дуем на мыльные пузыри», «Попробуй выдуть мыльный пузырь» и др.).
• Чтение художественной литературы (Л. Гуляева «Если дунуть по сильней», Г.Дядина «Двенадцать мыльных пузырей» и др.).
-Познавательное развитие:
• Знакомство с окружающим миром через тактильные ощущения («Маленький – большой», «Много – мало», «Какой на ощупь», «Нелопующиеся пузыри», «Мыльная пена», «Дом из мыльной пены», «Угощение для куклы Кати» и др.).
• Мыльные представления.
-Физическое развитие:
• Игры – забавы («Поймай мыльный пузырь», «Прыгай выше пузырей», «Убеги от пузыря»и др.).
• Релаксационные упражнения с аудио сопровождением.
2. Познакомить родителей с проектом (консультации, папки - передвижки «Создание эмоционально спокойной ситуации для детей в период адаптации», «Мыльные пузыри способствуют эмоциональному благополучию»).
3. Подготовить необходимое оборудование и материал.
Практический (2 месяца)
1. Реализация цикла развлечений с детьми.
Заключительный (2 недели)
1. Подведение итогов адаптации (легкая степень 64%, средняя степень 36%, тяжёлая степень – отсутствует)
2. Отзывы родителей и педагога-психолога о положительной динамике развития детей в период адаптации.
3. Выводы, предоставление результатов проекта педагогам ДОУ и города, родителям, размещение информации наличном сайте и сайте ДОУ.
Оборудование: Мыльные пузыри (большая банка 3 литра), палочки и формы для выдувания различного вида, тарелки, тазы для экспериментирования, аудио сопровождение.
Срок реализации проекта: адаптационный период (3 месяца).
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации проекта, мы увидели, что цикл развлечений с мыльными пузырями в работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многуфункциональным. Так, как были решены проблемы адаптационного периода.
Нам было приятно наблюдать, что малыши радовались утренним встречам с мыльными пузырями, учились самостоятельно выдувать пузырь. Радовало и то, что у большинства детей существенно сократилось время адаптационного периода, повысился интерес детей к различным видам деятельности.
По окончанию проекта, мы выделили в нём сильные стороны такие, как:
• проект малозатратный, не требующий больших вложений;
• для проведения цикла развлечений не требуется специально подготовленных мест и помещений;
• проект всесезонный;
• проект адаптируется на любой возраст детей;
• проект может быть использован в образовательной деятельности;
• проект может применяться с детьми имеющих статус ОВЗ и инвалидность.
Так, же мы заметили эмоционально положительный отклик родителей на проект, родители вместе с детьми приносили в группу различные виды мыльных пузырей («нелопующиеся» пузыри, мыльные пузыри с разными видами палочек для выдувания).
Педагогом-психологом ДОУ отмечена положительная динамика в развитии навыков взаимодействия детей друг с другом, в развитии общей и мелкой моторики, координации движений. Родители отметили активную динамику в развитии речи детей, их желание посещать детский сад.
Положительные результаты детей позволяют нам рекомендовать педагогам ДОУ использование мыльных пузырей в работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым