Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14465
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
Фотопоиск как средство реализации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Целевая группа
Родительский коллектив.
Дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Педагогический коллектив детского сада
Содержание проекта
Цель: Ознакомление с окружающим миром через презентацию результатов "Фотопоиска".
Задачи:
· Развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации.
· Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
· Пополнение развивающей среды дидактическими играми, альбомами, лэпбуками.
· Создание условий для сотрудничества с родительским сообществом группы.
Поиск инновационных форм, методов работы, анализ интересов воспитанников, направленность на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования привели к организации новой формы работы, которая была определена как «Фотопоиск».
Фотопоиск – это стремление добиться чего-либо, найти чего-либо, поиск новой информации через фотографию.
Данная практика способствует развитию у детей важных умений и компетентностей.
Кроме того, в практике «Фотопоиск» создаются условия для сотрудничества с родительским сообществом группы.
Как появился «Фотопоиск» Однажды ребенок пришел утром с черно-белой фотографией, сказал, что это его бабушка, и он не понимает, почему фотография не такая яркая, разноцветная как сейчас. И тогда мы стали с детьми исследовать, почему раньше фото было черно-белое. У меня появилась мысль, что фотоаппарат — может стать одним из современных инструментов для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Идея познавать окружающий мир посредством фотосъемки очень заинтересовала не только детей, но и родителей группы. Мне стало удобно реализовывать через «Фотопоиск» тематические недели, проекты.Подошла тема «Весна». Стали вспоминать с детьми признаки весны, я поставила проблему: «Ребята, у меня нет иллюстраций, чтобы продемонстрировать перечисленные вами признаки». И дети сами предложили сфотографировать все весенние изменения в природе.Так же мы изучали перелетных птиц, где дети с помощью «фотопоиска» узнали, что можно в городе встретить голубя, синицу, воробья, и когда дети рассказывали о птицах перелетных, поняли по -чему не смогли их встретить в городе, что они прилетают в майе, когда цветут деревья. Дети уже готовы сфотографировать что угодно, так как это интересно. На участке оказались деревья, которых они не встречали в городе. Насекомых, оказалось трудно фотографировать, «послушный» только муравей. Но это уже дальнейшая интересная работа в создание новых проектов умения правильно фотографировать с помощью профессионального оборудования.
Планируемые или полученные результаты
Реализация "Фотопоиска" проходит успешно, детям очень интересно. Один из примеров: Во время прогулки с детьми на территории детского сада наблюдали и фотографировали на мой планшет по очереди деревья и кустарники, после чего детям было предложено прогуляться с родителями и сделать фотографии тех деревьев которые растут в нашем городе. Принести фотографии в группу. Дети принесли различные фото, мы продолжили изучение деревьев, но липу которая растет у нас на участке, не нашли за территорией сада. Прошло несколько месяцев. Ребенок приходит утром в сад и не раздеваясь забегает с маминым телефоном говорит, что вот я нашел и сфотографировал липу. После этого начинаешь понимать значимость "Фотопоиск".
Результат работы методом «Фотопоиск»:
•Педагогическое наблюдение показало положительную динамику в развитии речи дошкольников;
•Дети научились лучше ориентироваться в окружающем пространстве.
•Увеличение активности родительского сообщества. Родители стали понимать свою значимость в сотрудничестве. (Совместный поиск объектов для решения проблемы, детско-взрослые презентации, участие в образовательной деятельности группы - совместные викторины, занятия, мастер-классы, досуги и развлечения)
•Преобразование развивающей предметно-пространственной среды.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым