Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14373
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Комплексный подход в работе учителя-логопеда
Целевая группа
Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
Содержание проекта
Реализуя комплексный подход я опираюсь на фундаментальные учения в области физиологии, нейрофизиологии, неврологии и др. Наиболее весомыми из них являются учения И.П.Павлова о высшей нервной деятельности, в частности о том, что в организме ребенка все пластично и может меняться. Огромную ценность представляют собой труды И.М.Сеченова о рефлексах головного мозга, П.К.Анохина о функциональных системах, Н.А.Бернштейна, А.Р.Лурия и др.
Несмотря на очевидную необходимость владения основами нейронаук всеми специалистами, имеющими отношение к нарушениям речевой и высшей психической сферы, внедрение этого положения в широкую практику является весьма проблематичным. Специалист не только вправе, но и обязан владеть универсальными понятиями, терминологией и знаниями о мозговых причинах возникновения когнитивных нарушений.
В 2018 году я освоила стабилоплатфору с биологической обратной связью, что позволило сделать работу эффективнее и интереснее. Биоуправление - это современный метод реабилитации, направленный на координирование функций организма с целью их совершенствования и коррекции при различных нарушениях. Тренировки данного комплекса с биологической обратной связью направлены на коррекцию таких нарушений: СДВГ, РАС, ЗПР, ДЦП, брадилалия, тахилалия, дисграфия, нарушение сенсорной интеграции и др.
Балансотерапию или «мозжечковую стимуляцию» сегодня называют «букварем для мозга». Это не случайно, поскольку тренировки и упражнения по современным методикам нейромоторной коррекции, рекомендованы не только при восстановлении нарушений вестибулярного аппарата, повышения качества управления балансом и крупной моторики, но и оказывают положительный эффект на развитие высших психических функций у детей. В процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг ребенка постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержание баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется.
Для повышения мотивации к занятиям я использую песочные технологии, они многофункциональны, позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития. Автором метода «Терапия песком», возникшего в середине ХХ века, считается швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф. Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции. В 2017 году я получила сертификат SandArt – терапевта и разработала проект "Логопедическая песочница". Опыт работы показывает, что занятия в песочнице дают потрясающие результаты.
Планируемые или полученные результаты
В ходе своей работы, я убедилась в том, что необходимо углублять свои знания о работе механизмов мозга. Инноваций великое множество, важно осознанно подходить к выбору коррекционного метода на основе качественной диагностики. Вот тут и заключается главная проблема - качественной глубинной диагностикой владеют единицы специалистов. При прохождении медицинской комиссии для оформления ребенка в детский сад неврологи игнорируют трудности в развитии. Родственники и знакомые успокаивают родителей мифом о том, что нужно подождать пяти лет и только потом идти к логопеду. Многие специалисты не беруться работать с детьми раннего, младшего и среднего возраста. Все это приводит к тому, что ребенок лишается ранней коррекционной помощи, которая при грамотном подходе позволяет привести ребенка с проблемами в развитии к возрастной норме к началу школьного обучения. В настоящее время я повышаю свою квалификацию в Московском Институте Психоанализа на курсе у известного прорфессора, доктора психологических наук Татьяны Григорьевой Визель, что стало для меня периодом личностной и профессиональной трансформации.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым