Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14088
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Группа - мир детей"
Целевая группа
Дети дошкольного возраста.
Содержание проекта
Каждый день в группе "Золотая рыбка", на которой я работаю, не похож на предыдущий. И за шесть лет не было ни одного одинакового дня. Но, до недавнего времени, в таких непохожих друг на друга днях, всё-таки присутствовали нотки одинаковости. Плохого в одинаковости, конечно, ничего нет. Тут вопрос в сути её. А суть проста: ещё совсем недавно, каждое утро и практически каждый ребёнок задавал мне один и тот же вопрос: "У нас сегодня физкультура или музыкальное?" И так 26 раз, 26 детей! Хотя в раздевалке есть расписание. А после прогулки дети традиционно спрашивали: "Какой у нас сегодня суп?" Не 26 раз, конечно. Но шесть или десять - точно. Хотя в раздевалке есть меню!
Я представила себя ростом чуть больше метра и не умеющей читать... и проект, который я решала назвать "Группа - мир детей", родился сам собой. Этот проект направлен на преобразование пространственной среды, на превращение её из взрослой и понятной только взрослым - в детскую.
Начали мы с ростомера. Ростомер у нас, конечно, необычный. А необычность его в том, что он напрямую связан с маркировочными цифрами на детской мебели. Цифра на стуле, на котором сидит ребенок, соответствует цифре на ростомере. Теперь-то понятно, почему у него двойка на стуле, а у меня единица. Мне надо подрасти!
Потом в нашей группе появился план дня. Как у взрослых! Только оформлен понятно, по-детски. Каждое утро во время утреннего круга мы все вместе трансформируем этот план. И каждый знает, что его ждет сегодня: физкультура или кукольный спектакль, игра с воспитателем или без взрослого, пирожок с изюмом или печенье.
Затем у нас появилось детское расписание. Дети перестали спрашивать физкультура у них сегодня или музыкальное занятие. Она просто пользуются расписанием, ведь оно понятно для них.
Следующий этап проекта – меню. Оно тоже должно стать детским: и по расположению, и по оформлению.
Ресурс один единственный - время.
Планируемые или полученные результаты
С момента реализации проекта "Группа - мир детей" в жизни нашей группы многое изменилось. Теперь дети, входя в раздевалку, с гордостью сообщают родителям : "Сегодня физкультура!" или "Сегодня музыкальное!" А всё потому, что расписание занятий со специалистами сменило место своего расположения и оформлено оно теперь понятным детям способом - их рисунками. Что же касается взрослых... удивительно, но факт: они тоже пользуются детским расписанием.
В настоящее время мы с детьми работаем над меню. Решили начать с супов. Затем займёмся кашами. И так далее пока меню не станем тоже понятным для ребенка.
Я очень довольна первыми, пусть пока и маленькими, результатами реализации своего проекта.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым