Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 14073
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
LEGO – конструирование, как одна из форм успешной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста группы речевой направленности и их родители (законные представители). Творческая группа, в которую входят: воспитатели речевой группы, учитель – логопед, педагог-психолог.
Содержание проекта
Цель проекта – развитие интеллектуально - речевых способностей детей по средством LEGO – конструирования.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- повысить интерес детей к усвоению материала через LEGO – конструирование;
- осуществить интеграцию образовательных областей;
- познакомить детей с разными видами конструктора «Лего» и их деталями;
- закреплять знания детей по лексическим темам.
Коррекционно – развивающие:
- развивать творческое воссоздающее воображение, пространственный гнозис, сенсорное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, действовать сообща;
- формировать умение слушать друг друга.
Тип проекта: долгосрочный, рассчитан на один год.
Дополнительные ресурсы: интерактивные доска и пол, мульт - студия, различные виды лего - конструктора.
Этапы проекта:
На первоначальном этапе мною была изучена и проанализирована литература и опыт других педагогов по данной теме. Подобран и разработан методический материал. Все это нашло отражение в разработанной мною рабочей тетраде по LEGO - конструированию для детей 6 - 7 лет, которая использовалась в ходе реализации всего проекта. В содержание тетради включены лексические темы, а так же дополнительные темы, инициаторами которых стали дети. Данная тетрадь получила рецензию Кубанского государственного университета. Проведено анкетирование родителей. Определена цель проекта и разработаны задачи. Подобраны средства, формы и методы работы.
Реализация практического этапа началась с посещения музея «Мир LEGO», в котором дети познакомились с видами и названиями деталей конструктора и способами их применения, это способствовало повышению интереса детей к лего - конструированию.
Дальнейшее развитие проекта заключалось в систематическом использовании авторской рабочей тетради во взаимодействии с учителем - логопедом. Закрепляя одну из лексических тем «Деревья», мы с детьми конструировали деревья по образцу в тетраде.
Развивая пространственное и техническое мышление, в квест - игре мы озеленили своими постройками «Парк Галицкого» .
Для детей 3 - 4 лет мы изготовили книжку - малышку с алгоритмом несложной постройки дерева.
Создание клуба «Семья и LEGO» позволило родителям стать активными участниками реализации данного проекта. В результате которого ребенок не просто презентовал постройку, но рассказывал о ней, что способствовало развитию монологической речи.
Финалом реализации проектной деятельности стало использование одного из направлений STEM – образования «Мульт - студия». Совместно с детьми и педагогом - психологом был создан мультфильм из лего - построек, который был представлен детям других групп.
Полученный опыт был представлен на педагогическом совете МБДОУ МО г. Краснодар «Центр -детский сад № 231», а также в МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад комбинированного вида № 211», а также на методических объединениях города Краснодара.
Планируемые или полученные результаты
В ходе проведения проекта я обратила внимание на то, что дети легко конструировали по замыслу, но испытывали трудности в выполнении построек по схеме или образцу. Им было сложно описать постройку и оценить свой результат. Мы стали рассматривать и разбирать схемы пошагово, проговаривали алгоритм построек, описывали их.
От этапа к этапу я наблюдала повышенный интерес родителей и детей к участию в проекте. Учителем - логопедом была замечена положительная динамика в развитии детей, а также повышена познавательная активность. В результате у детей совершенствовались коммуникативные навыки, умение договариваться, мотивировать свои действия и поступки.
Данный проект показал, что детям было интересно, они с удовольствием выполняли задания, были инициаторами решения задач.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым