Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 13973
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Психофизическое здоровье, как фактор гармоничного развития дошкольников.
Целевая группа
Дети 2-7 лет, родители (законные представители), педагоги ДОО
Содержание проекта
В работе с дошкольниками одним из существенных ресурсов, помогающим воспитать здоровую личность, становится использование инновационных здоровьесберегающих и игровых технологий. Именно они стимулируют ребенка на приобщение его к здоровому образу жизни и нацеливают на благополучное будущее.
В МКДОУ «ЦРР-д/с№4» рабочей группой, руководителем которой я являюсь, были проанализированы результаты применяемых в детском саду оздоровительных методик, а также изучены наиболее успешные практики в нашей стране в области.
Общим решением было принято корректировать в 2018 - 2019 учебном году долгосрочный проект (2016- 2021 г. г.):
• систематизировать и интегрировать комбинацию элементов здоровьесберегающих и игровых технологий в практику педагогов (см. подробнее в дополнительных документах заявки «Становление основ личности дошкольника средствами игровых и здоровьесберегающих технологий»);
• внедрить апробированную в нашем детском саду инструктором по физической культуре авторскую методику «Кроссфит для дошкольников» в деятельность заинтересованных педагогов.
Для возрастающих потребностей общества необходимы преобразования системы дошкольного образования. Целевые установки такие, как сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников при введении здоровьесберегающих и игровых технологий побуждают меня к определению проблем, поиску идей, экспериментированию и, как следствие, накоплению разнообразных инициатив нововведений.
Структура деятельности по внедрению инновационных методик и технологий представлена тремя основными компонентами: цель, средства, результат.
Цель: создать здоровьесберегающую образовательную среду для гармоничного развития личности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• повышение уровня физического, психического, духовного здоровья для успешной подготовки ребёнка к школе;
• поддержка детской инициативы и познавательного интереса ребенка;
• формирование саморегуляции, рефлексии дошкольников;
• расширение представлений о здоровом образе жизни.
Средства реализации проекта.
• Инновационная здоровьестимулирующая авторская методика инструктора по физической культуре ДОУ «Кроссфит для дошкольников».
• Методики и комбинация элементов здоровьесберегающих и игровых технологий.
Для успешной реализации проекта "Психофизическое здоровье, как фактор гармоничного развития дошкольников" в нашем ДОУ педагоги применяют инновационные подходы: деятельностный, личностно- ориентированный, нейропсихологический.
Планируемые или полученные результаты
Было замечено, что главное место по эффективности воздействия на здоровье дошкольников занимает правильно организованная двигательная и познавательная активность. Без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Другими словами, развитие тех или иных аспектов психики ребенка однозначно зависит от того, достаточно ли он физиологически зрел. Только здоровый дошкольник может успешно развиваться и подготовиться к обучению в школе!
Особо хочется остановиться на эффекте воздействия нового вида общей физической подготовки дошкольников – кроссфите. Эта методика была адаптирована инструктором по физической культуре нашего ДОУ впервые в нашей стране к детям дошкольного возраста. Педагогу удалось подобрать такую систему упражнений с современным оборудованием, которая основана на чередующихся базовых движениях из различных видов спорта, выполняемых с высокой интенсивностью. Кроссфит позволяет совершенствовать функциональные возможности организма и включает в нашем ДОУ:
• упражнение бёрпи;
• упражнения кроссфита на мягких модулях;
• упражнения кроссфита на тренажёрах.
Наглядно видно, что дети с восторгом выполняют упражнения, так как кроссфит имеет следующие преимущества: доступность, безопасность и гибкость системы и максимальный эффект за минимальное время.
Мною отмечена высокая эффективность занятий,так как научная основа кроссфита -метод профессора В.Н.Селуянова.
• Учитывается процессы энергетического обмена в мышце.
• Рекрутировать мышцы нужно глубоко (усилием 80-90% от максимального), работать до отказа (чтобы возник мышечный стресс) и между подходами требуется активный отдых.
• К концу последней супер серии должен наступить отказ, как признак мышечного стресса, который вызовет более высокий рост гормонов. После каждой тренировки следует мощный выброс эндорфинов и гормонов.
• Мышечный стресс активизирует процессы жирового и углеводного обмена, что способствует физическому росту костей у детей и повышению индекса здоровья.
• Упражнения, выполняемые детьми под музыкальное сопровождение, доставляет им большое удовольствие.
Результаты использования кроссфита и эффективность использования здоровьесберегающих и игровых методик для детей:
• Ребёнок заниматься физической культурой с удовольствием.
• Психофизическая подготовка детей улучшилась. Сформировался процесс саморегуляции и рефлексии у детей 6-7 лет.
• Отмечается стабильность функциональных показателей организма ребёнка во всех сезонных периодах.
Таким образом, данная методика позволяет решить задачи данного проекта. Поэтому я её рекомендую другим педагогам.
Также отмечается результативность использования для педагогов: проведение семинаров для коллег по данной теме, публикации статей в Вестнике образования, разработка методических рекомендаций.
По результатам анкетирования родителей видно, что большинство родителей с детьми дома выполняют понравившиеся комплексы.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым