Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 13936
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Хор рук" как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей подготовительной к школе группы
Целевая группа
Дети подготовительной группы.
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Содержание проекта
На подготовительном этапе, мы с детьми провели беседу, познакомились с методикой. Была создана развивающая предметно-пространственная среда в группе. Создан музыкальный центр, оснащенный детскими музыкальными инструментами, аудиотека с песнями и инструментальными произведениями. Дети творчески подошли к созданию атрибутов для Хора рук. Самостоятельно рисовали плоскостные фигуры. Так как это танец руками, движения в основном статичные. Чтобы детям было проще их понять, осмыслить и выполнить, я показываю им основные, базовые движения, а дети придумывают им названия. В соответствии с названиями я подобрала картинки - схемы, это позволило нам записывать танец, создавая партитуры. Так мы придумали картотеку движений, на основе их создали дидактические игры.
На основном этапе, был разработан и апробирован алгоритм работы по методике Хор рук.
I. Начальный этап
• Слушание и анализ музыкального произведения.
• Знакомство с сюжетом
II. Этап углубленного разучивания танцевальных движений
1. Повторение и совершенствование основных элементов танца
2. Упражнения перед зеркалом
3. Исполнение танца малыми группами
4. Исполнение танца всей группой
5. Индивидуальная работа
III. Этап закрепления и совершенствования танцевальной композиции
• Совершенствование качества исполнения движений
• Выступление воспитанников в роли дирижеров
• Свободное танцевальное творчество детей (на основе знакомых движений придумывают свой танец)
Чтобы Хор рук не был статичным, я предлагаю детям, исполняющим второй голос, добавить разнообразные ритмические движения, разные ритмические рисунки.
Для активизации творческой деятельности детей, нет никаких ограничений в соединении голосов. Например, при касании бабочкой цветка, дети сами решают, куда посадить бабочку. Или часть танца построена полностью на импровизации. Дети сами выбирают себе дирижера, который полностью руководит хором. Для активизации лидерских качеств стараюсь, чтобы каждый ребенок хотя бы раз попробовал себя в роли дирижера.
К замкнутым детям у меня особый подход. Предлагаю организовать им свой маленький хор рук, состоящий из 3-5 детей. В котором принимают участие друзья воспитанника. Или организовать свой семейный хор с родителями и любимыми игрушками.
Становление, формирование моего опыта работы осуществляется в рамках научно-исследовательских, методических, организационно-педагогических условий.
Основы музыкальности и вопросы развития творческих способностей ребенка отражены в научных трудах зарубежных и отечественных теоретиков.
За основу своих разработок я взяла научно-педагогическую литературу, передовой опыт коллег. Методические наработки Татьяны Боровик, а так же методическое пособие Анны Иосифовны Бурениной «Ритмическая мозаика».
Цель проекта: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через методику «Хор рук»
Задачи:
• Способствовать проявлению детских творческих способностей
Планируемые или полученные результаты
• Обогащать и развивать у воспитанников музыкальное впечатление и музыкальные способности, художественно-пластические и двигательные навыки, ансамблевую слаженность, слуховое восприятие музыки.
• Познакомить родителей (законных представителей) воспитанников с новой инновационной методикой «Хор рук»
• Повышать педагогическую компетентность воспитателей и специалистов ДОУ в вопросах обучения детей с применением методики «Хор рук».
• Обогащать развивающую предметно пространственную среду группы.
• Разработать комплект методического обеспечения.
Реализовав проект мы:
• Создали аудиотека для танцев (возраст детей: 6-7 лет),
• Разработали авторские музыкальные композиции движения танцев: "Желтый вальс", "Цветочная фантазия", "Хоровод снежинок", "Аквариум", "Вальс цветов", "Улетают журавли", "Святые облака".
• Для каждого танца, совместно с детьми, воспитателями и родителями, изготовили атрибуты (облака, крылья, кленовые листья, цветы, бабочки, рыбки, перчатки - водоросли, веточки с листьями, перчатки белые/красные)
• Разработаны видео игры: "Путешествие ладошек", игры-схемы "Подбери пару", магнитная игра "Мой Хор рук", партитуры к каждому танцу.
Для реализации проекта требуются атрибуты для танцев: плоские, объемные, перчатки, султанчики. Для их создания необходимы: цветной принтер, ламинатор, бумага для ламинирования, изобразительные материалы, маленькая резинка для волос, ткани и фурнитура.
Срок реализации проекта: один год.
Результат проектной деятельности положительный. Я использовала диагностику «Уровня музыкального и психомоторного развития ребенка» А.И. Бурениной. В данной диагностики модифицировала шкалу оценок. Проведенная итоговая диагностика в конце года, показала, что у большинства детей группы в развитии музыкальных и творческих способностей произошли изменения. Увеличился процент воспитанников на 35-40%, у которых наблюдается развитие музыкальных способностей, координации движений, творческие проявления.
Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к созданию новых образов на основе прошлого опыта и нахождению собственных оригинальных решений. Дети стали активнее заниматься творчеством. Значительно повысился уровень исполнения разнообразных и сложных по координации движений.
Родители (законные представители) активно включились в работу по методике «Хор рук». Стали активными участниками проекта. С интересом участвовали в постановке танца, исполняя один из голосов. Придумывали движения, изготавливали атрибуты. Принимали участие в утренниках. В совместной деятельности с детьми получили огромное удовольствие. Стали ближе друг к другу, проводили больше времени вместе.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым