Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 13773
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
"Дидактический коврик – путь к познанию мира"
Целевая группа
ВОСПИТАННИКИ от 1,5 до 3,5 лет
Содержание проекта
Целью СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ детей младшего ДОШКОЛЬНОГО возраста посредством использования дидактического коврика.

Задачами проекта являются:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, приобретая навыки застегивания и расстегивания, шнуровки, работе с кнопками.
2. Активизировать речь детей
3. Формировать словарный запас, внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Формировать представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине;
Содержание проекта основано на использовании дидактического коврика, сделанного моими руками, который помогает организовать игровое пространство, последовательно на различные тематики: дома, на огороде, в лесу, у реки, у озера, на дороге.
Оригинальность идеи заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста в игровой форме совместно со взрослым будет рассматривать, узнавать предметы, называть их, обыгрывать Играя с дидактическим ковриком можно использовать музыкальное сопровождение, песенки и частушки, привлекая сказочных героев.
Воспитатель называет все элементы коврика – для их запоминания ребенком, и объясняет их назначение, т.е. как они существуют и функционируют. Например, дом, мост, дерево – всегда стоят на одном месте. А вот река – течет, животные – ходят, ползают, птицы – летают, рыбы – плавают, машины – ездят. Озеро на коврике – с его обитателями, с рыбами, лягушками. Лес на коврике – с дикими животными: волком, лисой, медведем, оленем, барсуком, кабаном, ежом, белкой, филином. В лесу растут ели, под которыми растут грибы: съедобные и несъедобные. У дома, на полянке, растут цветы. На реке – плывет лодка. По дороге – едут машина и мотоцикл. В огороде – растут овощи и фрукты, ходят домашние животные и птицы.
Кроме того, на коврике дано представление основных явлений природы: ясное небо и дождь.
Что важно: все элементы коврика: деревья, животные и т.д. – можно потрогать руками, переместить их с одного места на другое, поиграть с ним.
Применение дидактического коврика, который представляет собой мобильное, многофункциональное пособие развитие ребенка в этой, по существу, активной и интересной форме происходит – быстрее, чем в других формах, более пассивных.
Планируемые или полученные результаты
Результатом реализации проекта и работы с пособием, у ребенка заметно быстро формируется и развивается требуемое программой детского сада восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), согласованное движение глаз и рук, мышление, речь, мелкая моторика, запоминаются и различаются цвета формы и размеры предметов, приобретаются первичные навыки счёта.
Итогом работы со стороны воспитателя, родителей у детей произошел большой скачок в развитии, существенно повысился познавательный интерес, В игровой форме дети с удовольствием знакомились с предметами и явлениями окружающего мира.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым