Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 13610
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.)
Название проекта
"Глиняные забавки"
Целевая группа
Дети дошкольного возраста (младший-старший возраст), родители, педагоги, социокультурные партнеры: Котласский краеведческий музей, дом народного творчества, выставочный зал Котласского ДК
Содержание проекта
Тема : Формирование целостного представления создания глиняной игрушки.
Проект реализован на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк».
Тематика : Развитие художественно-творческих способностей.
Срок реализации-долгосрочный (4 года)
Тип проекта - исследовательски-творческий.
По количеству участников: групповой
Цель проекта – Развитие творческих способностей детей через формирование целостного представления о создании глиняной игрушки.
Срок реализации- долгосрочный (4 года)
Задачи проекта:
-Обогащать знания детей о процессе изготовления глиняной игрушки.
-Создать условия для проявления у детей самостоятельности, развития воображения, поддержки детской инициативы в процессе взаимодействия с глиной, поддерживать свободную детскую игру,
-Пополнять коллекцию глиняных игрушек в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности.
Знакомя детей с глиняной игрушкой, я придерживалась определённой последовательности. На первом этапе главной задачей стало знакомство детей со свойствами глины, ее пластичностью, чтобы работа с глиной вызывала у детей чувство радости, восторга от соприкосновения с ней.
На следующем этапе дети овладевают техническими навыками лепки из глины. Кроме практических занятий с детьми использовала в работе проблемные ситуации,развивающие игры, предлагала задания с моделями, схемами.
Необходимо, чтобы у детей был постоянный доступ к материалу, для этого в группе открыли русскую избу – музей, украсили её глиняными игрушками, сделанными руками детей, инструментам отвели определённое место. Работая с глиной, дети узнавали о её свойствах через опыты и эксперименты. Таким образом, мы познакомились не только со свойствами материала, но и с назначением различных инструментов для лепки.
И последний этап – творческий. На этом этапе дети располагают игрушки, объединяя их единым сюжетом, по своему желанию, договариваясь друг с другом, при этом учитывая целостность и соразмерность игрушки. Увлекло детей создание электронных книг, где все персонажи были самостоятельно слеплены детьми из глины. В процессе проекта дети познакомились с историей и техникой изготовления народных игрушек: дымковская, филимоновская, каргопольская и гжельская керамика.
Планируемые или полученные результаты
Этот проект не только способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, но и развивает у детей самостоятельность, воображение, поддерживает свободную игру, детскую инициативу, предоставляет детям выбор способов лепки и партнера по деятельности, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России. Создана система работы, направленная на формирование у детей целостного представления о создании глиняной игрушки. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда: появился мини -музей "У Кузи", мастерская "Глиняные забавки".
Формы продуктов проектной деятельности:
- компьютерные презентации для детей, педагогов и родителей;
- индивидуальные схемы, модели, авторские пособия для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками ;
-памятки для педагогов и родителей;
- наглядная информация на информационном стенде для родителей «Глиняные забавки»;
- семинары-практикумы, открытые занятия для родителей и педагогов.
Проект реализовал поставленные цели и задачи.
Раскрыли для педагогов и родителей развивающий и образовательный потенциал глины.
Для реализации проекта была приобретена глина. Игры с глиной были включены в совместную развивающую деятельность. Для достижения цели был систематизирован практический материал по использованию глины в работе с детьми. Разработана и успешно апробирована авторская программа групповой работы с детьми по развитию творческих способностей детей через формирование целостного представления о создании глиняной игрушки.
Воспитатели, благодаря практическим семинарам и мастер-классам, а также увидев положительную динамику, стали активно и целенаправленно применять глину в образовательной деятельности. Педагоги ДОУ получили возможность приобрести опыт лепки из глины в работе с детьми и взрослыми.
Были составлены картотеки игр с глиной, систематизированные по образовательным и развивающим задачам.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым