Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 13140
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
Квест – игра как одна из форм взаимодействия с родителями и детьми в ДОУ
Целевая группа
Дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ
Инструктор по физической культуре (бассейна)
Родители (законные представители) и члены семьи
Педагоги ДОУ
Содержание проекта
Цель: Создание условий для развития взаимоотношений инструктора по физической культуре (бассейна), детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность Квест.
Данная цель решалась с помощью следующих задач:
•разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и ярким, посредством использования инновационной педагогической игровой технологии – Квест;
•способствовать созданию единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений педагогов и родителей;
•повышать педагогическую компетентность родителей в практической игровой деятельности совместно с детьми, в воспитании здорового ребёнка путём использования Квест-игры;
•способствовать формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;
•развивать у детей и родителей поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.
Квест-игра имеет свою структуру:
Введение сюжет;
Задания этапы, вопросы;
Порядок выполнения;
Оценки итоги, призы.
Один раз в три месяца по интересам или с учетом комплексно-тематического планирования определяется тема, цели и задачи, определяется состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество помощников), разрабатывается легенда или сюжет. Составляю красочное объявление, приглашаю родителей.
Квест начинается в группе, где перед детьми и родителями ставится цель – получить, найти, помочь персонажу. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. При решении интеллектуальных заданий у участников появляется желание решать задачи, в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Участники Квеста, сложив пазл, получают подсказку и видят, куда направляться им дальше. Это может быть спальня группы, лестницы детского сада, коридор. Конечным направлением всегда является плавательный бассейн, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, плавательных заданий с игровым содержанием: доплыть до подсказки, достать со дна и др. При выполнении физических упражнений дети и родители стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» (вертикально стоящий обруч).
Одним из этапов может быть и музыкальный зал, где дети выполняют задания с музыкальным сопровождением, песни, танцы и найти очередную подсказку. Конечно, родителя с нами, они и поддержка, и участники приключений.
Квест требует хорошо продуманной РППС, необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность фантазировать, играть. Создание среды первый шаг к достижению поставленной цели.
Заканчивается Квест решением всех задач, поставленных перед игроками.
Были проведены Квесты «Золотая рыбка кота Леопольда», «Бусы для мамы», «Чебурашка ищет друга», «По заданиям старичка Лесовичка», «Новый год у Водяного» и «В поисках сокровищ».
Планируемые или полученные результаты
Для родителей наших воспитанников проведение такого рода мероприятий сначала казалось непривычным. Они с опаской относились к подобной рода форме. Не понимали своей роли и действий во время Квестов, чувствовали стеснение и неловкость. Но, приняв участие однажды, стараются не упустить возможность еще раз стать участником Квест-игры.
Впечатления детей, связанные с радостными переживаниями, оставляют глубокий след в их памяти, способствуют воспитанию любви, дружбы и интереса к семье. Дети ждут новых встреч и спрашивают, а когда мы будем выполнять задания?
В результате детско-родительских встреч в формате Квест-игры получены следующие результаты:
• повышение качества образования, через активное участие родителей в образовательном процессе посредством Квест-игры;
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в формате Квест-игры;
• повышение компетентности родителей, в воспитании здорового ребёнка путём использования Квест-игры;
• в ходе игры у детей и родителей проявляются коммуникативные способности;
• умение координировать свои действия с родителями, с другими ребятами;
• проявление у детей инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
• реализация двигательной и познавательной активности;
• приобретение детьми навыков социализации, высокий уровень адаптации ребенка в коллективе;
• улучшение психо-эмоционального состояния детей;
• увеличение количества родителей, участвующих в Квест-игре - 50 - 70% родителей активные участники мероприятия;
2016 – 2017 уч.г. участвовали дети и родители 1 подготовительной и 1 средней групп, педагоги;
2017 – 2018 уч.г. участники дети 2 коррекционной группы, 1, 2 средней, и старшего возраста, их родители и педагоги;
2018 – 2019 уч.г. участники дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, дети 1 и 4 коррекционных групп, их
родители и педагоги.
Повышение имиджа ДОУ за счёт включения родителей, детей, педагогов в совместную образовательную деятельность.
С применением Квест-игры у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и в то же время это помогло сплочению детского-родительского коллектива.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым