Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12751
Тематика
Другое
Название проекта
«Развитие когнитивного и двигательного интеллекта средствами образовательной кинезиологии «Интеллект-чувства-ощущения».
Целевая группа
Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет, а также дети с ОВЗ, родители, законные представители воспитанников, педагоги (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), научный руководитель проекта Л.В. Грабаровская к.п.н. доцент кафедры дошкольной педагогики Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, член Ассоциации профессиональных кинезиологов, инструктор международного класса по образовательной кинезиологии.
Содержание проекта
Замысел моей проектной деятельности — помочь детям активизировать естественную потребность организма в движении и расширить, углубить связь с культурно-историческими корнями народных традиций, опытом поколений.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для гармоничного, всестороннего развития здорового и успешного ребенка,
Задачи проекта:
- формирование у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, активизация их внутренних ресурсов
- развитие у детей навыков игровой деятельности, самостоятельности, коммуникации, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа.
- создание единого образовательного пространства по формированию компетенции педагогов и родителей об истоках культуры, традициях и обычаях русского народа.
Этапы реализации проекта:
2017-2018 г. - организационно-подготовительный;
2018-2019 г. -«Развитие эмоционально-двигательного интеллекта методом образовательной кинезиологии через русские народные сказки»;
2019-2020 г. -«Развитие эмоционально-двигательного интеллекта методом игровой кинезиологии через русские народные игры»;
2020-2021 г. – «Развитие эмоционально-двигательного интеллекта детей раннего возраста методом образовательной кинезиологии через народный фольклор»;
2021-2022 г. – заключительный этап.
На мой взгляд, новизна проекта в том, что в работе соединяются два направления: здоровьесберегающий метод образовательной кинезиологии интегрируется в народное творчество,
На своих занятиях адаптирую комплексы упражнений в народные игры, хороводы, физические упражнения, сказки, потешки, скороговорки в зависимости от коррекционной или развивающей задачи, то есть, соединяю в единый процесс «Движение- речь -эмоции».
На начальном этапе знакомлю детей с комплексами упражнений, с устным народным творчеством ( разучиваем потешки, скороговорки, песни, хороводы, игры, рассматриваем иллюстрации, картины, читаем сказки).
Постепенно предлагаю детям соединять слова с движением. Проговаривая слова потешек, скороговорок, дети выполняют те или иные комплексы упражнений, добавляю сенсорные мешочки, палочки, платочки. Здесь учитываю возраст детей, их возможности, желание проявить инициативу, самостоятельное творчество. Безусловно, учитываю рациональный и научный подход.
Дети подбирают виды упражнений к персонажам сказок, роли распределяются. Затем эти сказки инсценируем.
Сколько радости и веселья в такие моменты!
С большим интересом дети знакомятся с русскими народными играми, особенно «непривычными» для нашего времени. В игры тоже включаю различные виды упражнений (например, идя по кругу, выполняются перекресты или «крюки», «ухо-нос» и так далее, вариантов множество).
Главное интересно, полезно- укрепляются дух и тело, развиваются физические и познавательные способности, дети учатся дружить, сообща взаимодействовать, приобщаются к истокам народной культуры.
Срок реализации проекта — 5 лет.


Планируемые или полученные результаты
В рамках проектной деятельности работаю третий год.
За это время, наблюдая за детьми, вижу. что
играя в народные игры, водя хороводы, рассказывая потешки, исполняя песни, дети стали более открыты, дружелюбны, активны, коммуникабельны.
Несомненно, народные традиции учат детей общению со сверстниками и взрослыми, учат находить оптимальные пути решения поставленных перед ними задач, возникающих проблем.
Народное творчество пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует духовные и нравственные ценности жизни.
На мой взгляд, играя в народные игры и сказки, ребенок развивается не только духовно, но и физически. Однозначно очевидно, что естественно двигаясь, в играх дети стали легче вступать в контакт, проявлять внимание к интересам сверстников и взрослых. Стали дети более отзывчивы, восприимчивы, физически выносливы, более подвижны, скоординированы.
Считаю важной результативностью и ценностью проекта: соединение кинезиологических упражнений, которые помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга, активизировать все системы организма, с народным творчеством. Это направление дает возможность наиболее эффективно решать проблемы с целью гармоничного развития детей.
Вижу, что в результате внедрения проекта повысился интерес детей, родителей, всего педагогического коллектива к ценностям и символам культуры своего народа. Родители постепенно стали проявлять больший интерес к проектной деятельности. Выполняют совместно с детьми дома комплексы кинезиологических упражнений с элементами русского народного творчества, играют в народные игры.
Общаясь с родителями, понимаю, что теперь они имеют более широкие возможности помогать детям открывать новые грани самореализации. Родители начинают видеть своих детей совершенно с другой стороны.
Безусловно, есть и трудности. Не все родители идут на контакт, слышат, помогают. Атмосфера в некоторых семьях накладывает негативный отпечаток на внутренний мир ребенка. В этом направлении предстоит еще очень большая работа.
Пополнилась предметно-развивающая среда нашего детского сада. Были приобретены: кинезиологические тренажеры, балансиры, световой песочный стол. различные массажные мячики, сенсорные мешочки ( в том числе, разработанные и изготовленные нашим коллективом), интерактивные доски и планшеты, аудиозаписи и картотеки русского народного творчества, кинезиологических комплексов упражнений.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым