Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12612
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
ОДНА КОМАНДА «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в период адаптации к условиям ДОУ»
Целевая группа
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители (законные представители);
Педагоги ДОУ и специалисты:
Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели детей младшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Цель проекта:
Оказать помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения через эффективные формы взаимодействия родителей и детей средствами физической культуры.
Задачи:
- Внедрить в образовательную деятельность новые формы взаимодействия детей и родителей, через индивидуальную и коллективную работу, с формированием у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку в адаптационный период;
- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия
с ребенком через телесно-ориентированные упражнения;
- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Развивать интерес родителей к совместным занятиям с детьми;
- Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.
При разработке проекта опиралась на авторов:
1. Л.С. Выготский, Э.В. Ильенков, А.В.Петровский, Д.И. Фельдштейн;
2. А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская.
Тип проекта: Долгосрочный (Сентябрь-Декабрь) открытый, коллективный.
На 1 этапе:
- Осуществлялось установление контакта с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста;
- Выявили детей (по методике наблюдения), которым необходима помощь в адаптационный период;
- Выступали на родительских собраниях, и разместили рекомендации-памятки по успешной адаптации детей к условиям ДОУ на стенде;
- Сформировали творческую группу по обсуждению направления проекта;
- Разработали перспективный план занятий по физическому развитию;
- Совместно с родителями, детьми сделали картотеку заданий «Мульт-спорт» (по мотивам мультфильмов) езда на самокатах на берегу Черного моря в рамках реализации маршрута выходного дня.
На 2 этапе: Основном-практическом.
- С педагогом-психологом создали кружок «Доброе сердце» в рамках которого, были проведены беседы и консультации по формированию у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку в адаптационный период;
- Совместно с родителями был оформлен стенд «С мамой за здоровый образ жизни», на котором разместили, памятки и информационные карточки инструктора по физической культуре по темам: («Здоровый образ жизни семьи», правильное дыхание залог здоровья», и т.д.) для родителей детского сада;
- На практических «Тренинг-занятиях» обучали родителей выполнять телесно-ориентированные упражнения совместно с детьми;
- Начали проводить 1 раз в неделю физкультурное занятие совместно с родителями и детьми в соответствии с расписанием по подгруппам.
В ходе занятий:
- В парах выполняли разные виды ходьбы и бега до фишек и по кочкам «Элти-Кудиц»;
- Выполняли комплексы общеразвивающих упражнений в парах (с гимнастической палкой, с мячами, обручами, игрушками и без предметов);
- Упражнялись в подлезании на четвереньках под дугой;
- Выполняли прыжки в длину с места через кубики;
- Метали мячи в цель и на дальность;
- Играли в игры, которые повышали уровень двигательной активности и способствовали овладению общения с родителями и детьми.
Планируемые или полученные результаты
Оказали помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения через эффективные формы взаимодействия родителей и детей средствами физической культуры.
Результат такой работы показал положительную динамику эмоциональных и коммуникативных изменений, которые были отмечены в результате наблюдения и анкетирования:
- 80 % детей в присутствии родителей, с большей готовностью шли на контакт с воспитателем, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, взаимодействовали со сверстниками,
- 90% детей участвовали в совместных подвижных играх, активнее интересовались окружающей обстановкой и игрушками,
- 70 % семей стали использовать дома эффективные формы работы по взаимодействию с детьми,
- 85 % детей с большим желанием стали идти в детский сад.
В ходе проекта удалось:
- Внедрить в образовательную деятельность новые формы взаимодействия детей и родителей. Проведение совместных физкультурных занятий в ДОУ и проведение занятий на самокатах на берегу Черного моря в рамках реализации маршрута выходного дня (новизна проекта);
- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком через телесно-ориентированные упражнения;
- Установить доверительные отношения с детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну команду;
- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Развить интерес родителей к совместным занятиям с детьми;
- Повысить эмоциональное сплочение родителей, детей и педагогов.
Не удалось то, что не всегда родители могли посещать все совместные занятия в ДОУ с детьми и это сказывалось негативно на эмоциональном состоянии тех детей, чьи родители отсутствовали. Но в целом, в ходе проекта наблюдалась положительная динамика эмоционального, психического и физического состояния детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым