Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12490
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Тимбилдинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), педагоги, родители воспитанников
Содержание проекта
Командообразование – (или «тимбилдинг») современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. Мы обратились к книге «Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд» под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
Детский «тимбилдинг» - это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата.
Цель – формирование навыков командного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе.
Задачи:
• развивать у детей интерес и мотивацию к позитивному сотрудничеству, проявлению ответственности, самостоятельности, инициативы и творчества в двигательной деятельности;
• создавать условия для развития у детей социальных, нравственных, интеллектуальных и физических качеств;
• способствовать снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей;
• совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий.
Мы включаем различные командообразующие приёмы во все части занятия по физической культуре с детьми 6 – 7 лет в период с сентября по август.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения в парах или мини-командах, объединённых общим оборудованием (полотно, обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения необходимо напомнить, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды.
Командообразование имеет место лишь на этапе совершенствования и закрепления основных видов движений, на занятиях вариативного характера: преодоление различных препятствий, держась друг за друга разными способами, не разрывая цепь, соревнования, эстафеты, командные задания, игровые проблемные ситуации.
При командном выполнении основных видов движений создаётся ситуация успеха, где дети, не уверенные в своих силах, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а подвижные дети – направить свою энергию в позитивное русло.
Командообразующие подвижные игры должны отвечать особым требованиям:
• все играющие поделены на две или более команды;
• игра, как правило, имеет соревновательный характер;
• отдельных водящих или выбывших игроков нет;
• одна команда преследует общую цель;
• все игроки задействованы в ходе игры;
• каждый игрок значим в игре.
Во втором полугодии, когда навыки командного поведения сформированы, детям предлагается применить их в новых условиях, в ходе досуговой деятельности: в играх-квестах, играх – зарницах, флешмобах, походах, тематических детско-родительских мероприятиях.
Планируемые или полученные результаты

Результатами нашей деятельности можно считать следующие показатели:
• высокий уровень сформированности у детей целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• наличие стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе спонтанной физической активности в свободное время (в группе и на прогулке);
• умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам;
• наличие большого количества разнообразного яркого оборудования для проведения подвижных командных игр и упражнений, оформлена картотеки игр, кричалок, речёвок, собрана фонотека музыкальных произведений для флешмобов и ритмической гимнастики, фильмотека учебных, научно-популярных фильмов спортивной тематики, оформлен музей спорта;
• повышение интереса родителей воспитанников к традиционным детско-родительским мероприятиям физкультурной направленности: «Семейные старты» (сентябрь), «Папа может» (февраль), «Играем вместе с мамой» (март), «Папа, мама, я спортивная семья» (май); семейная команда одного из воспитанников ДОУ (ребёнок, мама, папа, дедушка) стала победителем в районном, городском и областном этапах соревнований в рамках областного фестиваля среди семей «Мы вместе», 2018г.; семейные команды ДОУ стали принимать активное участие в городских соревнованиях «В кругу семьи»;
• повышение уровня собственной компетентности по теме, систематизация наработанного материала.

В ходе реализации проекта мы определили условия, необходимые для применения технологии:
• Помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений, простор для перемещения, возможность использования разнообразного спортивного оборудования.
• При выполнении заданий «тимбилдинга» применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности.
• Для большей эффективности целесообразно использовать музыкальное сопровождение и вносить в данный процесс соревновательный характер.
• Перед игрой, соревнованием или выполнением задания необходимо акцентировать внимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу, стараться достичь результата совместными усилиями.
• После каждого упражнения необходимо обсудить с детьми действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них «сработали», а какие – нет, чему они смогли научиться.
• Наличие специальных ситуаций, активизирующих психические процессы детей (экспромты, сюрпризы), мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения; обеспечение ситуации успеха.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым