Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12384
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
«Умные движения» (Гимнастика мозга – ключ к интеллектуальному и речевому развитию дошкольников)
Целевая группа
Дети дошкольного возраста, родители (опекуны), педагоги.
Содержание проекта
Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии.
В России Гимнастика мозга впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны.
Для преодоления имеющихся у дошкольников нашего детского сада нарушений и укрепления их психофизического здоровья коллективом детского сада МДОБУ "Медведевский детский сад № 4 "Ромашка" принято решение о создании проекта «Умные движения» (Гимнастика мозга – ключ к интеллектуальному и речевому развитию дошкольников) для создания условий по оздоровлению и всестороннему развитию способностей, по профилактике и коррекции развития всех воспитанников.
Создание проекта "Умные движения" направлено на апробацию и внедрение технологий способствующих улучшению качества образования дошкольников.
Основная мысль проекта - от движения к мышлению, от мышления к речи. Развивающая и коррекционная работа выстроена в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким и являются, мышление и речь.
В системе работы по обучению и воспитанию детей предусматриваются коррекционно-воспитательные мероприятия в данном направлении на всех этапах коррекционного обучения, так как они решают задачи развития речи и психофизических функций, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Одним из средств является «Комплекс сенсомоторного развития», в который входят приемы, игры и упражнения методов сенсомоторной коррекции, мозжечковой стимуляции, образовательной кинезиологии. Целенаправленная работа в данных направлениях полезна для подготовки детей к школьному обучению.
Внедрение и применение кинезиологических упражнений по интеллектуальному и речевому развитию детей дошкольного возраста, является целью нашего проекта.
Задачи проекта:
1. Стабилизация психомоторной функции детей.
2. Развитие психологической базы речи и интеллекта через движение.
3. Коррекция звукопроизношения и других речевых функций.
Занятия данной программы состоят из нескольких этапов и включаются в любой режимный момент:
- Дыхательные упражнения;
- Растяжки;
- Глазодвигательный репертуар;
- Упражнения по формированию пространственных представлений;
- Упражнения, направленные на мозжечковую стимуляцию;
- Гимнастика мозга;
- Упражнения по развитию мелкой моторики рук;
- Игры и упражнения по сенсомоторной коррекции.
Реализация проекта осуществляется за счет внебюджетных средств и привлеченных средств;
проводятся мастер-классы для педагогов и родительские собрания с целью овладения методикой гимнастики мозга, созданы картотеки по сенсомоторному развитию, разработаны планы внедрения гимнастики в совместную деятельность.

Планируемые или полученные результаты
Промежуточный мониторинг показал, что произошла существенная динамика в психомоторном развитии детей с ОВЗ, улучшилась память, стало более гибким мышление, дети научились концентрировать внимание, контролировать поведение. Увеличилось число детей, демонстрирующих успешное всестороннее развитие. Дети учатся чувствовать своё тело и пространство вокруг, совершенствовать зрительно-моторную координацию. Таким образом, применение гимнастики мозга обеспечило такую степень развития гибкости и координации движений у детей, которая даст возможность успешно овладеть новыми навыками во всех психофизических процессах высших психических функций.
Полученные практические навыки и умения в области гимнастики мозга привели к увеличению интереса к рассматриваемой проблеме со стороны педагогов. Обучение и формирование заинтересованности родителей в проведении кинезиологических упражнений, простота и доступность упражнений, дали возможность проводить гимнастику мозга в домашних условиях, что привлекло родителей обратить внимание на высокий потенциал детей.






Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым