Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12313
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Про детей и про игру
Целевая группа
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста МДОУ Некоузского детского сада №3
Участниками проекта стали: дети, родители, педагоги, сотрудники краеведческого музея, детской библиотеки.
Условия реализации проекта: наличие команды педагогов–единомышленников; тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, желание родителей участвовать в проекте, поддержка инициативы педагогов, готовность к участию в мероприятиях группы; владение педагогами навыками поддержки детской инициативы; наполнение пространственной среды группы достаточным количеством материала для творчества, целенаправленная работа по обучению детей социально-коммуникативным навыкам.
Содержание проекта
Проведя опрос-голосование среди детей , мы получили результаты, что самая предпочитаемая детьми активность по результатам голосования –это игра!
Наш проект о сюжетно-ролевой игре в ее развитых формах, то есть игре, в «придумывании» которой непосредственно участвуют дети. В такой игре есть правила, согласованные и принятые всеми участниками, есть роли и есть сюжет, развивающийся, возможно, при поддержке взрослого (воспитателя), но обязательно при участии самих детей.
Для педагогической поддержки игры, мы используем технологии и методики из развивающей программы дошкольного образования «ПРОдетей», которые помогают детям играть «по-настоящему», через игру развивая мягкие навыки и познавая мир.
Во что играть? Как определиться с игровой темой? В практике нам помогает методика «Линейный календарь», где мы совместно с детьми обговариваем различные, в том числе и игровые темы, а самые интересные предстоящие события отмечаем на календаре.
Чтобы найти общий сюжет игры, детям нужно обсудить варианты, договориться, отстоять свое мнение, возможно, решить конфликтную ситуацию, когда есть кто-то несогласный с общим выбором – это важнейший опыт партнерского взаимодействия, которого лишены «не играющие» дети.
Как играть? Как развернуть игру? Для нас ответ - в совместном планировании. Неотъемлемая составляющая игры – планирование своих действий. Ребенок в комфортном для себя контексте и темпе осознанно принимает на себя часть ответственности за общую игру.
Мы часто составляем планы в виде рисунка, символов, а кто умеет писать, те пробуют записать. Это позволяет ребенку, во-первых, срежиссировать игровой сценарий, а педагогу, при необходимости, подсказать различные сюжеты. Потому что от качества игровых сценариев, разнообразия сюжетов, зависит успешность игры.
Определив общий сюжет, группа составляет «чек-лист» всего, что нужно узнать, придумать и создать для игры, и каждый ребенок решает, в какой центр активности пойти. Так развиваются навыки выбора и планирования. На этапе планирования очень важно помогать ребенку развивать его собственный сценарий, активизировать его воображение, побуждать к созданию новых замыслов.
Для запуска игры мы используем метод «Новость дня», ставший для нас уже традиционным и который может послужить дополнительной мотивацией к предстоящей игре.
Для создания эффективных условий для развития, поддержки и развёртывания сюжетно-ролевой игры очень важна организация РППС как один из способов оказания ребенку педагогической поддержки — скáффолдинга.
В наших играх дети пользуются не готовыми игрушками, которые из-за своей доступности и суперреалистичности мешают развитию воображения, а вместе мастерят «реквизит» из подручных средств, развивая навыки работы в команде. Обсуждение игровых тем, планирование проекта проходит у нас в гибком режиме. На интерактивной стене, дети и родители предлагают, фиксируют различные предложения, идеи и готовность включиться в игру.
Планируемые или полученные результаты
Применение технологий из программы «ПРОдетей» с опорой на интерес и поддержание мотивации детей способствовали включённости детей в игру.
Созданные нами условия, включающие наполнение РППС, сотрудничество с музеем, библиотекой способствовали полному вовлечению детей в воображаемую ситуацию сюжетно-ролевой игры, они самостоятельно смогли развить сюжет и распределить роли, в которой проявили творческие способности, инициативность, самостоятельность, хорошую коммуникацию, каждый смог проявить себя.
В игре педагог - вдохновитель и координатор, тактично направляя игру, не нарушая замысел детей и сохраняя самостоятельный и творческий характер игры, построенный на принципе инициативности, самобытной импровизации и неординарности.
В нашей практике на успешность применения педагогической поддержки в игре сыграло два фактора: технологии развивающей программы « ПРОдетей» и переосмысление собственной позиции в игре.
Все мы знаем, что в игре ребенок самостоятелен, инициативен, принимает воображаемые условия и развивает составленный совместно игровой сценарий, если педагог поддерживает начинания ребенка. Именно поддерживает, а не определяет! Это очень важно!. Тогда ребенок сможет стать режиссером своей игры, выражая свои желания и стремления, мысли и чувства.

Планируемые или полученные результаты

Для воспитанников:
у детей возросла творческая инициатива:
90.2 % детей придумывают разнообразные игровые замыслы;
у 82 % детей улучшились навыки планирования детьми собственной деятельности; 94.3% детей активно создают предметную обстановку «под замысел»;
86.1 % детей комбинируют в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет.

Для педагогов:
100 % педагогов повысили профессиональную компетентность в области поддержки и развития игровой деятельности дошкольников.
Для родителей:
активизировалась позиция родителей (законных представителей) воспитанников в развитии игровой деятельности детей - 94.3 %;
родители - полноценные участники образовательных отношений, соигроки игры – 94.3%

Опыт представления проекта по педагогической поддержке игры :
• Межрегиональная научно-практическая конференция, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль, 11.12.2019
• Муниципальный творческий конкурс среди дошкольных образовательных учреждений «Родная сторона», Муниципальное учреждение «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Некоузского МР», 3 место. 24.10.2019
• Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: новые смыслы и решения», ГБОУвысшего образования «Академия социального управления» кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования, г. Москва, 24.10.2019
• Региональный конкурс «Как хорошо уметь играть». Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры- 1 место, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль, 9.09.2019
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым