Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 12128
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста с использованием комплекта авторских карт «ЛОГИКО-Малыш. Новые карты»
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, посещающие группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели группы, родители. В целевую аудиторию могут быть включены дети, имеющие фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Содержание проекта
Работа с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи, требует особого подхода.
Помимо формирования фонетической стороны речи, логопед работает над развитием лексико-грамматических категорий, связной речи, психических процессов и моторики.
Работа по автоматизации правильного звукопроизношения с помощью карт "Логико-Малыш. Новые карты" проводится на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом (с воспитателем, с родителями - закрепление полученных навыков).
Вся работа построена по принципу от простого к сложному:
- автоматизация изолированного произношения (ребенок передвигает фишки в начальное положение и произносит изучаемый звук);
- автоматизация в словах;
- автоматизация в словосочетаниях;
- автоматизация в предложениях.

Карточками можно пользоваться многократно.
Задания включают в себя выполнение нескольких взаимосвязанных шагов, опираются на имеющиеся у ребенка достижения по коррекции звукопроизношения.
Карточки позволяют вывести работу с детьми на принципиально новый уровень:
• многократно повторять содержание, не надоедая нравоучениями;
• добиваться усвоения материала, тестируя знания в игровой форме;
• пройти материал, как дома, так и в детском саду;
• осуществлять педагогическое руководство и предоставлять возможность заниматься самостоятельно;
• развивать мелкую моторику и контролировать координацию глаза и руки;
• видеть детали и целостный образ, переходить от частного к общему и наоборот.
Инструкции для работы с планшетом "Логико-Малыш":
1. Все фишки расположите в нижнем ряду планшета.
2. Выберите карточку из комплекта.
3. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе, символ -
4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
5. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.
6. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
7. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
8. Снова проверьте результат на ответной стороне.
9. Выполните дополнительное речевое задание на ответной стороне, возвращая фишки не место.
В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Передвигая фишки планшета «Логико-Малыш», ребенок отвечает на поставленные вопросы, подбирает пары изображений.
Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы по автоматизации изучаемого звука.
Данный комплект карт составлен с учетом рекомендации по коррекционной работе работы детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Работать с картами "Логико-Малыш. Новые карты" можно и без специального планшета, для этого педагог может использовать кубики Лего, камушки Марблс или любые другие предметы соответствующих цветов.
Планируемые или полученные результаты
Проект по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с использованием комплекта авторских карт «ЛОГИКО-Малыш. Новые карты» осуществляется в нашем дошкольном учреждении уже третий год.
Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:
- сокращение сроков автоматизации звуков, за счет повышения мотивации к занятиям с учителем-логопедом;
- развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия и мелкой моторики.
Практическая направленность проекта позволяет прогнозировать эффективность и востребованность предлагаемого материала.
Представленные методические материалы логически выстроены, имеют четко выстроенную структуру, отвечают современным требованиям системы дошкольного образования и могут быть рекомендованы для тиражирования.
Данное методическое пособие может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями ДОО для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, а также родителями при автоматизации звукопроизношения.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым