Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11985
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Живём, играя
Целевая группа
Дошкольники 11 групп в возрасте 4-7 лет, их родители и воспитатели
Содержание проекта
Значение подвижной игры всегда признавалась педагогами: А.И. Быковой, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Л.В. Артамоновой, Л.М. Коровиной, Э.Я. Степаненковой, Н.В. Полтавцевой и др. В работе Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой описано сопровождение самостоятельной сюжетно-ролевой игры дошкольников. Их опыт я использовала в проекте «Живём, играя».
Концепция
Дать возможность детям самостоятельно играть в подвижные игры, получая удовольствие от самостоятельной двигательной деятельности, от не регламентированного взрослым взаимодействия со сверстниками, обеспечивая социализацию, коммуникацию и физическое развитие дошкольников. Вернуть подвижные игры в жизнь детей!
Задачи
- Создать условия для самостоятельной подвижной игры (время, пространство, атрибуты)
- Повысить компетентность педагогов и родителей в способах организации самостоятельных подвижных игр детей
- Сформировать у дошкольников: нормы безопасного поведения и взаимодействия в подвижных играх, способность самостоятельно организовать предметно-пространственную среду
- Разучить подвижные игры, подходящие к малому игровому сообществу (3-6 чел.) и ограниченному пространству
- Обеспечить игровое взаимодействие на основе сотрудничества
Содержание
Подготовительный этап – мотивационно-аналитический
Основной этап – деятельностный
1 год - введение детей в самостоятельную игровую деятельность и создание соответствующих условий.
2 и 3 год – регулярные подвижные игры по системе «Играю сам».
Выделение времени для подвижных игр в режиме дня. Картотека игр для всех игровых зон по возрастам. Перечень атрибутов. Мониторинг. Участие всех детей (одной группы) в подвижных играх, при их одновременной подгрупповой организации. Подгруппы формируются по предпочтениям детей и распределяются по игровым зонам разной двигательной направленности. Дети имеют возможность переходить из одной игровой зоны в другую, утратив интерес к первоначальной игре.
Обеспечивается разнообразие двигательной деятельности и межличностного взаимодействия, исходя из пристрастий ребёнка, личностное развитие детей, социализация, культура поведения, творческие способности в двигательной сфере. Свобода педагога (не является ведущим или участником игр) позволяет оказать индивидуальную помощь в выполнении движений, в межличностных отношениях.
Игровая деятельность сочетает организованную и самостоятельную формы взаимодействия.
- Организованная - участие педагога (разучивает игру в какой-либо игровой зоне и регламентирует смену зон по типу круговой тренировки).
- Самостоятельная - дети самостоятельно организуют пространство для игр; формируют игровые сообщества; выбирают игры в игровых зонах, договариваясь о правилах; играют, переходя по собственному желанию из одной игровой зоны в другую.
Заключительный этап – трансляция опыта
Проект реализуется с 2014 г, имеет трёхгодичную периодичность (4-7 лет). Введение детей и родителей в проект (1 год) всегда начинается одинаково со средней группы.
Планируемые или полученные результаты
Проект позволил:
- разучить большое количество разнонаправленных подвижных игр с небольшим количеством участников;
- проявлять самостоятельность и творчество, как в ходе отдельной игры (но соблюдая правила), так и в процессе самостоятельного выбора и организации игр;
- самостоятельно улаживать разногласия без, порой чрезмерной, опёки педагога;
- научившись самостоятельно играть, применять свои умения вне детского сада.
Проект имеет трёхгодичную цикличность. Его участниками каждый год становятся новые дети (средние группы), их родители и педагоги. С ростом компетенций воспитателей, растут и результаты проекта.
Впервые проводя конкурс «Игрушки своими руками», мы старались наполнить физкультурные уголки безопасными атрибутами. Второе проведение дало качественные результаты: активное участие детей в изготовлении игрушек, их оригинальность и функциональность. Третий конкурс показал самостоятельность и активность воспитанников уже непосредственно в игровой деятельности: придумывание новых игр и новых правил к знакомым играм, самостоятельное вовлечение сверстников в игру, их творческое взаимодействие с новым атрибутом.
Правила безопасности в первые формулировались с большой долей участия педагога. Теперь – это полноценное творчество детского коллектива с выбором или рисованием соответствующих картинок, созданием плакатов, которые используются по необходимости.
Непосредственно в игровой деятельности самые значительные изменения. Первые 2 года проект реализовывался только в групповых помещениях. Позже, по инициативе детей, он «перешёл» и на прогулочные площадки, которые также делятся на 4 игровые зоны. Разучивая игру, педагогу теперь достаточно описать её ход, а правила уже придумывают сами дети. Они научились договариваться, самостоятельно выбирать и организовывать игру.Так в игровой зоне в один день может быть сыграно до 4 разных игр. Ребята активно играют в подвижные игры и на дворовых площадках.
Как для инструктора по физической культуре мне важно, что уровень физического развития моих воспитанников значительно вырос. Подвижная игра стала естественной частью жизни моих воспитанников.
Результат проекта - это физическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников:
- сформированность движений и физических качеств
- осознанность и самостоятельность двигательных действий в процессе игры (ориентирование в пространстве; быстрая и адекватная реакция на меняющуюся ситуацию – сенсомоторные реакции; способность принимать решения, действовать активно и самостоятельно в ходе игры, подчиняясь правилам)
- сформировалась самостоятельная игровая деятельность (умение самостоятельно планировать игру и действовать согласно выбранной роли, успешно взаимодействовать с участниками игры без помощи взрослых).
Это изменение условий:
- создана предметно-пространственная среда для подвижных игр
- возросла активность родителей, их участие в образовательном процессе
- воспитатели перестали "боятся" подвижной игры детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым