Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11901
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
"За чашечкой чая"
Целевая группа
Родители и дети с ОВЗ и инвалидностью
Содержание проекта
В результате анализа проблемы мы пришли к выводу, что наиболее эффективно в работе со всем разнообразием наших родителей является не роль педагога-наставника, который учит, советует, привлекает к совместной работе через организацию праздников, мастер-классов, семинаров и др, но роль педагога-координатора, который знакомит и объединяет, прежде всего, самих родителей между собой. Ведь именно человек с такой же «болью» может лучше всего понять, поддержать и помочь, стать как раз тем энергетическим ресурсом. Для этого, на наш взгляд, идеально подходит неформальная обстановка, по русской традиции с чаем и сладостями, которые создают комфортную, душевную и доверительную атмосферу, помогают выработке гормона счастья. Цель проекта – создание условий для формирования поддерживающего и помогающего друг другу сообщества родителей детей с ОВЗ и инвалидностью через участие в родительских встречах в формате чаепития. Задачи: 1 Организовать совместные неформальные встречи родителей, педагогов и детей в пространстве группы. 2 Вовлечь родителей в общение и взаимодействие с педагогами и между собой. 3 Координировать создание родительского сообщества.
Для родителей дошкольников группы дневного пребывания ежемесячно организуются неформальные совместные встречи с педагогами и детьми на территории группы за накрытым к чаю столом. При этом важно, что дети не изолированы, а находятся в этом же пространстве, играют и свободно взаимодействуют со всеми участниками. Специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, логопед и др) могут в режиме реального времени вместе с родителями на практике проработать, как справляться с нежелательным поведением ребёнка в общественном месте без негативных эмоций и другие насущные проблемы. Содержательное наполнение встреч варьируется, так как ориентировано на конкретную целевую группу детей и родителей. Разработанный план - примерный и гибкий, в процессе встречи он корректируется, ориентируясь на актуальные в данный момент потребности конкретных участников (педагогов, детей и родителей), делая их со-участниками. Обязательные структурные компоненты проекта: на первой встрече проводится знакомство со всеми педагогами отделения на их рабочих местах в формате мини-экскурсии по центру; к приходу родителей стол накрывают сами дети (украшают, расставляют приборы, готовят угощение и др); во все встречи включается просмотр видеоролика о жизни детей в группе: бытовые моменты, занятия, прогулки и др; позитивную атмосферу создают интересные истории воспитателей из жизни детей в группе. На заключительной встрече проводится мероприятие в формате "мастерских" (адаптированная технология Клубный час), где дети самостоятельно работают по своему выбору совместно с родителями. Обязательны для любой встречи - позитивная атмосфера, общение, обмен мнениями, взаимодействие с детьми. Ресурсы: ИКТ, канцелярия, всё для чаепития; участие воспитателей и специалистов. Срок реализации: бессрочный, цикличный - реализуется с родителями каждого нового набора детей.
Планируемые или полученные результаты
Первая встреча нам далась эмоционально очень тяжело, так как оказалось много новых очень закрытых и негативно настроенных родителей. Атмосфера сначала была наполнена напряжённым ожиданием и искрами агрессивной самозащиты, которое ощущали и дети, что подтвердило тесную взаимосвязь эмоционального состояния родителей и детей. Но постепенно, с помощью весёлых рассказов из жизни группы и загадок-описаний про детей (в них отмечались характерные особенности каждого ребёнка в позитивном ключе), атмосфера ощутимо начала изменяться. Очень помогало и присутствие других специалистов кроме воспитателей, которые в это время были с детьми, направляя их энергию в конструктивное русло. И совсем неожиданным для родителей стало внеплановое проведение фрагмента нашей утренней программы "Круг", в которую включились все дети без исключения (к нашему удивлению, так как дети только ещё адаптировались в группе и это был риск) и даже некоторые родители (остальные стали скорее это снимать). И вот этот экспромт окончательно изменил атмосферу в положительную сторону и настроил наше взаимодействие на весь дальнейший курс реабилитации. После этого мы стали проводить встречи не по чёткому плану, а исходя из того, в каком настроении и с какими внутренними запросами пришли на встречу родители, делая их не просто объектами нашего воздействия, а активными субъектами, которые также включаются и задают общий тон встречи. После просмотра и обсуждения видеозаписей с первой и последней родительских встреч, мы все отметили яркий контраст и явное преображение. Родители на первом видео очень скованны, немногословны, напряжены, настороженно следят за своими детьми, вежливые улыбки и почти нет смеха; дети более свободны, но тоже ощущается эмоциональный дискомфорт: одни не отходят от родителей, другие всеми способами стараются привлечь их внимание и др. На последнем же видео: родители свободно общаются за столом и в пространстве группы друг с другом и педагогами, не умолкающий смех, детям максимально комфортно. Мы отметили, что уже после первой встречи родители стали открыто здороваться друг с другом и общаться в приёмной, чаще улыбаться, внимательно прислушиваться к советам педагогов и активно приходить на консультации, откликаться на мероприятия в группе. У детей адаптация прошла легче и быстрее, они вместе с родителями шли в группу с радостью. Проект принёс нам эмоциональное и профессиональное удовлетворение, а также вдохновение на его дальнейшее продолжение и развитие. Особенно трудным оказалось выступить в роли педагога-координатора, удержать баланс, чтобы не начать учить и советовать, либо отпустить и свести всё к простому чаепитию. Сложно было видеть одновременно всех: и детей и родителей. Но это удалось с помощью нашей команды, где каждый из педагогов поддерживал другого и подхватывал ситуацию. И это стало дополнительным положительным моментом для родителей, которые отметили, что они впервые встретили коллектив, где все хорошо относятся к их детям и так слаженно работают вместе.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым