Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11889
Тематика
Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей
Название проекта
«Ожившая сказка»
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ
Содержание проекта
Проект краткосрочный 2-4 месяца.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, она найдёт в детях чутких и внимательных слушателей.
Для выбора литературного произведения в группе был проведён опрос на тему «Любимая сказка моей семьи». По итогам опроса была выбрана сказка Г.Х.Андерсена «Русалочка». Тем более, наш детский сад называется «Русалочка». Произведение прочитали, выделили главные сюжетные линии, описали главных героев, изготовили декорации и силуэтные изображения. Изготовили сцену для теневого спектакля. Результатом совместной творческой деятельности детей, родителей и педагога явилась постановка этой сказки, в форме театра теней. Дети и родители выступили в роли художников, актёров, иллюстраторов, сценаристов - придумали для сказки счастливый финал.
Магия театра теней имела успех у детской аудитории и очень заинтересовала участников проекта. Воспитанники старшего дошкольного возраста подготовили и презентовали постановку русской народной сказки «Заюшкина избушка» деткам 3-4 лет.
Сказки попытались оживить не только как театральные постановки в виде театра теней, но и нарисовать с помощью песочной анимации. Для данной деятельности была выбрана сказка «Колобок». Каждая страница песочной книги неповторима и уникальна.
Большой интерес вызвала деятельность по созданию рукотворных книг: «Русалочка» и «Серебряное копытце». Прочитанные произведения ожили в материале.
Проект разделён на этапы.
• Подготовительный;
• Познавательный;
• Реализация проекта;
• Заключительный.
Условия реализации:
Проект подготовлен для реализации на базе МБДОУ МО г. Краснодара «Центр развития ребенка – детский сад №107 «Русалочка» в группе старшего дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение проекта:
1. Интерактивное оборудование;
2. Художественная литература;
3. Музыкальное оборудование;
4. Материалы для декоративно-прикладного и художественного творчества;
5. Основа для театра теней (большая коробка);
6. Светотехническое оборудование;
7. Групповой уголок чтения;
8. Оборудование для песочной анимации.
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к чтению детской художественной литературы через творческую деятельность.
Главным условием реализации познавательных способностей и интереса к чтению художественной литературы является заинтересованность детей и родителей, желание участвовать в коллективной творческой деятельности
Задачи проекта:
1. Формирование у детей представления о разнообразии художественной литературы, воспитание любви к чтению, создание группового книжного уголка;
2. Развитие творческих навыков, фантазии, коммуникативных умений, опыта иллюстрирования литературных произведений;
3. Развитие навыков постановки спектаклей по прочитанным сказкам, знакомство с песочной анимацией;
4. Обогащение словарного запаса детей, знакомство с новой терминологией;
Планируемые или полученные результаты
За время реализации проекта поставленные цель и задачи были успешно решены, а положительным, незапланированным результатом стало активное участие родителей в образовательно – творческой деятельности.
Значительно повысился интерес к детской художественной литературе у всех участников проекта. Появились традиции семейного чтения, обмена понравившейся книгой.
В группе появился книжный уголок, который постоянно пополняется и используется.
Воспитанники теперь чётко знают, что такое силуэт, и как работает свет в театре теней и в песочной анимации, был получен и закреплён навык в изготовлении художественных декораций для сопровождения теневых спектаклей.
Дети познакомились с новыми словами и терминами, что обогатило их словарный запас.
У юных участников проекта стали формироваться читательский вкус и предпочтения.
Ребята стали правильно составлять предложения, использовать более сложные обороты речи.
Яркие продукты проекта:
Успешно подготовленные и поставленные спектакли «Русалочка», «Заюшкина избушка», в которых участвовали дети и их родители.
Необычные рукотворные книги. «Русалочка» с объёмными иллюстрациями. «Серебряное копытце» - книга с силуэтными иллюстрациями, которая является отдельным маленьким театром – теней. Её можно рассматривать как при дневном освещении, так и в темноте, подсвечивая фонариком.
Массив иллюстраций к прочитанным литературным произведениям. Иллюстрирование - это одно из звеньев в процессе воспитания интереса к чтению у детей. При этом развивается речь, восприятие литературного произведения, фантазия, эстетическое и образное мышление.
Совместная художественно-оформительская деятельность во время изготовления декораций и книг способствовала налаживанию коммуникативных связей, позитивной атмосферы в коллективе, получению необходимых навыков работы в команде. Дети научились слушать и слышать друг друга.
Воспитанники и их родители стали стали проявлять больше интереса и инициативы в совместной образовательной, воспитательной и творческой деятельности.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым