Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11839
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
«Юный журналист»
Целевая группа
Дети старшей группы, родители
Содержание проекта
Целью проекта «Юный журналист» является развитие у детей начальных представлений о профессии журналиста через формирование практического опыта.
В соответствии с целью, сформированы более конкретные задачи:
• расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
• помочь детям понять важность, необходимость профессии журналиста;
• развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
• содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей;
• направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата;
• воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам
Проект реализовывался в 3 этапа:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
На подготовительном этапе важным моментом стала организация предметно-развивающей среды, разработка и изготовление методических материалов (конспекты занятий, сценарии родительского собрания, картотека дидактических игр) и игровых пособий (лэпбук «Моя будущая профессия - журналист», дидактическое пособие «Мой город», карточки - символы проведения репортажа по темам: «Профессии», «Время года», «Посуда», «Транспорт».
На основном этапе велась работа по формированию начальных представлений и расширение знаний детей о профессии журналиста через игровые практики, тематическое погружение в профессию, выполнение «редакторских заданий», составление интеллект карты, инфографику. Эффективность применения технологии «детская журналистика» раскрылась во время творческих «редакторских заданий»: погружение в профессию, экскурсия в редакцию районной газеты «Знаменка» - интервью с главным редактором, экскурсия в ГИБДД по Гурьевскому району – интервью со старшим инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, экскурсия на угольный разрез – интервью с шахтером, экскурсия в почтовое отделение связи – интервью у заместителя начальника почтового отделения, экскурсия в МБОУ СОШ № 5 – интервью с учителем начальных классов.
Работа по реализации проекта не может считаться полноценной без участия родителей. Взаимодействие с родителями осуществлялась через следующие формы: круглый стол; вечера вопросов-ответов; домашнее интервью; деловые игры; презентации семейных роликов.
На заключительном этапе, совместно с детьми и родителями представили продукт проекта – современное средство информирования родительской общественности о жизни в детском саду: видеорепортаж детской студии «Любознайка» и детско-родительскую газету «Ласточка».
Срок реализации проекта: 5 месяцев.
Планируемые или полученные результаты
По окончании проекта, диагностика уровней знаний детей старшего возраста о профессиях составили: средний уровень 28%, высокий 71%, низкий – 1%.
Основным результатом реализации проекта стало развитие интеллектуальной, социальной и профириентационной компетенций детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников.
Воспитанники научились брать интервью: говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания; в диалоге со взрослыми и сверстниками получили опыт равенства в общении, повысили знания о различных профессиях.
Результатом реализации проекта для родителей стало:
• Повысились компетенции родителей по вопросам профориентационного сопровождения детей.
• Сформировались элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей.
• Способствуют дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях.
• Активно интересуются действиями, успехами ребенка в детском саду.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым