Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11800
Тематика
Другое
Название проекта
«Путешествие в Волшебную Страну»
Целевая группа
Дети 2-6 лет
Содержание проекта
Проект «Путешествие в Волшебную страну» опирается на основные принципы образования детей дошкольного возраста.За основу взята методика исследования эмоционально – личностного развития дошкольника Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой.

Цель проекта - развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ОНР нетрадиционными методами.
Основные задачи проекта:
-научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
-дать представление о способах выражения собственных эмоций;
-совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;
-учить навыкам саморегуляции.

Для реализации проекта были интегрированы методы сказкотерапии, песочной терапии и рисование в технике Эбру.Проект ориентирован на совместно-исследовательские формы деятельности. В ходе работы видны результаты коллективных усилий группы-это совместный рисунок, коллаж, песочная страна.На занятиях дети делают важные открытия, экспериментируют, учатся сказкотворчеству, создают традиции: изготовление из рисунков Эбру подарков для детей,родителей, педагогов.

Срок реализации проекта: 6 месяцев.Занятия проводятся 1 раз в неделю в формате групповой и подгрупповой работы. Занятия строятся из 14 встреч.

Для каждого занятия подбирается готовая или составляется специальная коррекционная сказка, в которой метафорически зашифрована информация о чувствах, об их негативных проявлениях и способах их преодоления. На занятиях ребёнок не только прослушивает эту сказку, но и проигрывает способы адекватного эмоционального реагирования, идентифицируя себя с главным сказочным героем. В процессе такой работы ребёнок «знакомится» со своими чувствами и учится справляться с ними посредством формирования новых эффективных моделей поведения, способов снятия напряжения. Разработанные игры, базируются на сказках о чувствах, и используются для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.Игры создают ситуации развития творческих способностей, самовыражения, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, создают дружескую атмосферу. Играя, дети прорабатывают сказочные ситуации с позиции того как понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей.Дети получают поддержку в ходе игры, сотрудничают друг с другом через игру, учатся сказкотворчеству. Немаловажно, что сказочные сюжеты содержат простые образы животных и героев, с которыми детям проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией.

Результатом проекта стало сказкотворчество, эбрурисование, сочинение, разыгрывание сказок, создание авторских детских книжек в электронном и печатном вариантах.

Все занятия, игры и проект в более подробной форме описаны в приложенных документах.
Планируемые или полученные результаты
Критериями эффективности данного проекта, является развитие у детей умения управлять собой в различных ситуациях, овладение навыками саморегуляции,снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения, развитие речевых навыков,развитие интереса к творческой деятельности.
Мониторинг эффективности проекта осуществлялся с помощью сравнительного анализа результатов первичной и вторичной диагностики с использованием диагностического инструментария: исследование психоэмоционального состояния детей по методике «Волшебная страна чувств» Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой были получены следующие результаты: у 50% детей улучшилось психоэмоциональное состояние ; диагностика детских страхов по опроснику «Страхи» (А.И. Захаров), показала снижение детских страхов у 40% детей; количественный анализ Теста «Тревожности» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен.) показал снижение индекса тревожности у 40% детей;высокий уровень тревожности выявлен у 20%, средний уровень тревожности у 60% детей, низкий уровень тревожности выявлен у 20% детей.После проведения коррекционных мероприятий , вторичная диагностика показала, что уровень тревожности снизился на 40%.У 40% семей улушились детско-родительские отношения , они используют дома на постоянной основе психотерапевтические сказки для профилактики детских страхов и коррекции поведения.
Практическая значимость проекта: полученные в ходе эмпирического исследования материалы могут быть использованы для проведения учебных занятий по курсам "Эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста", "Психокоррекционная и развивающая работа с детьми в ДОУ". Результаты могут найти свое применение при психологическом сопровождении детей дошкольного возраста, а также при разработке рекомендаций по оказанию им психологической помощи. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке программы психокоррекционных мероприятий методом Сказкотерапии, песочной терапии, правополушарного рисования в технике Эбру для детей дошкольного возраста, а также в работе педагогов и психологов, работающих в детских дошкольных учреждениях.
Проект «Путешествие в Волшебную Страну» завершен. Итогом данного проекта стало проведение игры- путешествия,выставки детских работ для детей, родителей и педагогов, создание авторской детской книги,проведение мастер-класса на Большом форуме ЮФО для руководителей и преподавателей детских центров, участие в конкурсе. Презентация данного проекта была награждена дипломом и получила 1 место в номинации «Исследовательская работа в детском саду» в Международном конкурсе на Международном образовательном портале «Солнечный свет».
Дети стали более самостоятельными, общительными, организованными, проявляют умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации. Улучшилась динамика речевого развития детей, координация и мелкая моторика. Работа в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно снимать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым