Университет детства Рыбаков Фонд лого Войти
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Заявки участников в статусе "не рассмотрена" будут обработаны в течении суток
Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 11752
Тематика
Другое
Название проекта
Развитие у дошкольников способности к прощению посредством организации развивающей среды
Целевая группа
воспитатель,
дети старшей группы, родители (законные представители).
Данный проект может быть реализован с детьми любого дошкольного возраста, в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.
Содержание проекта
В основу реализации проекта заложены принципы гибкости и управляемости развивающей предметно-пространственной среды, активности и самостоятельности детей, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Данный проект является среднесрочным и включает в себя следующие этапы:
I этап: организационно –подготовительный
• разработка плана работы;
• анализ и подготовка наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме прощение; подбор видео и аудиоматериалов.
• информирование и привлечение родителей.
II этап: основной – реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
• тематические занятия «Лучшее средство от обид – Прощение», «Как попросить прощение?»
• просмотр видеороликов «Умение прощать» «А ты прости бы?»
• просмотр презентаций «Прощение растворяет обиды», «Прощать – значит любить и дружить»
• чтение и обсуждение литературных произведений о прощении (М.А.Андрианова «Болезнь непрощения», В.Осеева «Три товарища»,«До первого дождя, «Хорошее», «Синие листья» и др.)
• рассматривание картин, иллюстраций из серии «Наши поступки»
• заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе и прощении (песни «Дорога добра», «Песенка друзей», «Улыбка», «Если рядом с тобой друг», стихи «Цветы прощения Э.Асадова, «Волшебное слово» И.Михайлова)
• разыгрывание этюдов: «Два барана», «Как помириться» «Пожалей зайку»
• игровая деятельность (игры для преодоления конфликтных ситуаций «Сладкая проблема», «Подари движение», «Примирение», «Добрый волшебник», с/р «Дружба начинается с улыбки», «Верные друзья», дидактические игры по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Тигрята», «Угадай настроение», «Зеваки»)
• просмотр мультфильмов «Мой лучший друг», «Просто так»
• совместная деятельность с родителями (изготовление уголка уединения в виде виг-вама, оформление стены с семейными фото, изготовление рукавичек дружбы, и героя Мирилки, подушек «обнимушек» и «плакушек»)
• продуктивная творческая деятельность: рисование и изготовление атрибута «Тучки примирения», сочинение и иллюстрирование сказки о прощении «Про обезьянку Зою», оформление ромашки «Прощения»
• сочинение детьми собственных мирилок к атрибутам в уголке уединения
III этап: итоговый – продукты проекта.
• Уголок уединения и примирения и атрибуты сделанные совместно с родителями и детьми.
• Выставка книжек о дружбе и прощении придуманные и иллюстрированные воспитанниками и их родителями
• Картотека «мирилок» собственного сочинения с детьми
Условия реализации проекта:
Информационные: книги о добре и прощении, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, видеоматериалы, презентации, песни, стихи, мультфильмы о дружбе и прощении.
Предметные: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, рамки для оформления стены с семейными фото, бумага, фломастеры, краски, ножницы для иллюстрирования сказки и ромашки прощения, ткань и различный материал для изготовления уголка уединения и атрибутов к нему.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Планируемые или полученные результаты
Проведенная работа оказалось эффективной, так как дала положительные результаты:
• Формирование у дошкольников способности к прощению способствовало улучшению атмосферы в группе, оказало влияние на сплоченность ребят.
• Благодаря оформлению уголка уединения каждый ребенок имеет возможность, посредством специально отобранного педагогом оборудования, в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.
• Дети проявили инициативу, творческие способности и создали новые атрибуты для уголка уединения.
• Дети научились использовать различные варианты примирения, просить прощение, сообща играть и оказывать помощь друг другу.
• Сотрудничество с родителями способствовало преемственности опыта по вопросам нравственного воспитания между детским садом и семьей. Родители проявили творческую инициативу и помогли в оснащении группы новым оборудованием.
В ходе реализации проекта дети задали вопрос как мириться, когда возникает конфликтная ситуация между группой ребят, ведь рукавичка дружбы может помирить только двух человек. Предоставив полную инициативу детям, они придумали , нарисовали и воплотили в жизнь «Тучку примирения» ,которой они могут высказывать свои обиды, а шесть рукавичек, висящих на ней, призывают ребят к «прощению».
Следует отметить, что на сегодняшний день, тема прощения является важной и сложной одновременно. Прощению нужно тщательно и долго учиться, так как оно является непременным условием и атрибутом взросления и счастья ребенка дошкольного возраста.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым