Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9905
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
«Детско – родительский театр «Малышок». Вовлечение семей детей младшего дошкольного возраста в образовательный процесс ДОО средствами совместных театрализованных постановок».
Целевая группа
дети младшего дошкольного возраста с нормой развития, дети ОВЗ, в том числе дети с нарушениями зрения, родители (законные представители), педагоги ДОО
Содержание проекта
Первоначальная идея проекта: поставить театрализованную постановку в ДОО, где роли получат большое количество детей младших групп, в т.ч. с ОВЗ, нарушениями зрения и их родители.
Цель проекта: создание в ДОО детско – родительских театрализованных постановок с целью формирования личностных качеств детей и партнёрских отношений с родителями (законными представителями).
Задачи: развитие детей (речь, худ-эстетическое, саморегуляция), партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Показательным финалом проекта являлось театрализованное представление, в ролях: 7 детей второго раннего возраста, 24 ребёнка младших групп и 6 родителей.
С детьми в начале учебного года в группах были проведены инсценировки сказки «Теремок» с целью определения уровня владения детьми речью, выразительностью, умения исполнять свою роль, уровнем развития саморегуляции.
При первой инсценировке дети - «зрители» покидали места в «зрительном зале» и начинали выполнять понравившуюся им роль, часть детей – «артистов» механически проговаривали текст, иногда чужой, начинали просто играть, дёргать теремок. Несомненным плюсом являлось положительное, радостное отношение детей к театру, дети играли (ведущий вид деятельности), но в них необходимо было развивать не только художественно – эстетические качества, но и познавательные, эмоционально – волевые.
Педагоги совместно с родителями работали над развитием детей, используя разнообразные формы и методы: игровые, "погружение (перевоплощение)", артикуляционные гимнастики, слушание музыки, различные тренинги, непосредственно – образовательная деятельность. Театральный рост родителей происходил от кукольного театра до выступления на дне открытых дверей. Каждый мог предложить художественный номер, обыграть по своему свою роль (инициатива, креативность, творчество приветствовались)
Проект рассчитан на один учебный год (Этапы описаны в проекте).

Анализируя развитие детей, получены положительные данные, в т.ч. и по саморегуляции: дети смогли выполнить свои роли, в течение всей постановки часть детей - артистов находилась в музыкальном зале, эти дети смогли контролировать своё поведение, не мешая выступлению других детей.
По взаимодействию с родителями можно сделать вывод, что положительный опыт совместной деятельности с детьми и педагогами хорошо мотивирует родителей: они чувствуют свою значимость в хорошем смысле этого слова и больше ценят работу воспитателей, других педагогов, активнее участвуют в образовательном процессе ДОО.
Автор и организатор реализации проекта Сизова О.В. музыкальный руководитель первой кв. категории, воспитатель высшей кв. категории.
Для театрализованных постановок необходим сценарий, костюмы, декорации, музыкальный центр, помещение, компьютер, видео/фото аппаратура (не обязательно).
Особых условий не требуется.
Форма детско - родительских совместных театрализованных постановок не достаточно распространена, несмотря на её привлекательность, доступность и эффективность.
https://youtu.be/TuNaZtQGMPw
Планируемые или полученные результаты
Проекты по вовлечение семей в образовательную деятельность группы мною проводятся регулярно: "Эхо войны в нашей семье", "Покормим птичек зимой", "Моя коллекция", "Лэпбук", "Мультфильм своими руками", "Книжка - малышка", "Сбережём деревце (участие в экологической акции), совместные поделки к различным осенним, зимним выставкам, участие в совместных акциях "Возьмёмся за руки", "Поход в Новосибирский зоопарк", "Вместе дружно на субботник".
Проект «Детско – родительский театр «Малышок».
Вовлечение семей детей младшего дошкольного возраста в образовательный процесс ДОО средствами совместных театрализованных постановок» новый, интересный, результативный, доступный. Проект не требует специальных вложений, может быть различным по длительности, он предполагает развитие детей в партнёрских отношениях с семьёй в форме совместных театрализованных постановок. Постановку можно наполнить любыми художественными номерами (учитывая особенности данной набранной группы), сложить как пазлы, объединив общим сюжетом. Родители говорили, как им понравилось выступать, о серьёзности мероприятия в плане организации (костюмы, афиша, видео/фотосъёмка, заочные репетиции с помощью компьютерных технологий (группа в WhatsApp. электронная почта)), восторженно отзывались о самом проекте. Дети с удовольствием участвовали в сказке вместе с мамами и папами, им нравилось петь, танцевать, примерять костюмы, исполнять свои роли, позже дети с интересом смотрели видеозаписи сказки. Мы все увидели себя и друг друга в новом свете, дали раскрыться своим лучшим качествам и увидели это в других детях, взрослых. Наши взаимоотношения вышли на другой уровень: более открытый, доверительный, ценностный.
Проект был повторением аналогичного проекта в предыдущем учебном году (была выбрана другая сказка), поэтому многих ошибок удалось избежать: более эффективно использовалось время, было учтена возможность замены артистов при возникновении различных ситуаций, отвлекающих факторов (например, в предыдущем спектакле дети, исполняющие танец овечек, собрали не все цветы с пола, остальные дети - артисты замечали цветочки, некоторые дети отвлекались, пытались собирать их).
Были трудности собрать всех родителей вместе - у каждого была своя работа с определённым графиком работы, дети болели и отсутствовали в детском саду, приходилось многое делать в личное время.
Вывод, который я сделала для себя: цель и задачи проекта достигнуты и решены. Моя деятельность, выбор методов и приёмов были эффективными.
Дети развивались, сами не замечая этого. Отношения между участниками проекта стали более открытыми, доверительными, активными. С целевой группой данного проекта в настоящее время работают другие педагоги (т.к. в нашем детском саду есть определённые традиции распределения групп между педагогами), я в свою очередь, с некоторыми из этих детей готовлю сказку на районный конкурс 15 марта 2019 г. Отзывы педагогов о детях и родителях положительные. Проект подарил участниками много радости, в том числе и мне





Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым