Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9658
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Родительский всеобуч: "Школа компетентного родителя"
Целевая группа
Детско-родительские группы, специалисты ДОО – учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Ограничения при включении в целевую группу отсутствуют.
Приветствуется желание родителей взаимодействовать и сотрудничать в совместной реализации образовательного процесса как непрерывного партнерского диалога со своим ребенком.
Содержание проекта
При разработке проекта опирались на труды отечественной педагогики Л.В. Коломийченко, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец,А.Г., Микляева Н.В. Гогоберидзе, В.И. Турченко и др.Данный проект разработан для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства, а также объединения всех используемых современных форм взаимодействия данного учреждения с родителями в единую модель.
Цель: Создать условия для оказания всесторонней помощи родителям в системе воспитания детей.
Задачи:
1. Вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство;
2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
3. Оказывать практическую помощь родителям в воспитательном процессе.
Проект реализуется в три этапа:
Организационный этап:
сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей;опрос родителей на предмет социального заказа;составление перспективного плана мероприятий, подготовка к их проведению
Содержательный этап (в течении учебного года) предполагает следующие направления деятельности педагогов:
1. Продуктивное общение всех участников образовательного процесса.(Планируются и проводятся различные мероприятия, которые включают родителей и детей в совместное интересное дело: совместные встречи – занятия, мастер-классы, тренинги, акций, количество которых зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей возраста и остроты обсуждаемой проблемы).
2. Опосредованные формы просвещения родителей: индивидуальные консультации;«Письма о ребенке» (технология программы «Теремок»; научный руководитель И.А. Лыкова). Один раз в месяц родитель получает письмо с психолого-педагогическими фактами о ребенке, таким образом повышая свою психолого-педагогическую грамотность);«обучающие анкеты», в которых содержатся кейсы, проблемные ситуации, где родителю предлагается выбрать правильное решение из предложенных вариантов решений. Для групп раннего возраста и для младшего дошкольного возраста введена такая форма взаимодействия как «Дневник счастливого ребенка», где команда «педагог-специалист-родитель» составляют полную картину развития ребенка для фокусирования внимания на понимания причин затруднений ребенка, и успешного преодоления этих причин. В течение всего года фиксируются наблюдения в дневнике, ведется целенаправленная работа педагогов с родителями и детьми.
Рефлексивный этап (июнь): подведение итогов работы над проектом, анкетирование родителей «Удовлетворенность деятельностью ДОО», планипланируются мероприятия на будущий год.
Периодичность встреч составляет от 1 раза в месяц (фронтальные), а также подгрупповые и индивидуальные встречи (по запросу родителей).Проект долгосрочный, рассчитан на постоянную реализацию.
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации проекта наблюдается:
-активная позиция большинства родителей в реализации воспитательной функции; появился интерес к деятельности детей. Родители желают знать чего достиг ребенок, как он развивается, брать на себя приоритетную роль в воспитании детей.
- информированность родителей о работе ДОО;
- положительный психологический климат в отношениях «родители-дети-педагоги»
- родители стали компетентны в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Анкетирование родителей за последние три года говорит о 100% удовлетворительности проводимыми мероприятиями и желанием продолжать дальнейшее сотрудничество в таком формате, а также об увеличении удовлетворенности родителями образовательным процессом в целом. Многие отмечают, что образовательный процесс стал открытым, прозрачным.
- удовлетворенность родителей работой ДОО выросла с 73% ( в 2016 г.)до 83%(в 2017) и 89 % в 2018 году). На вопрос родителей чего на ваш взгляд не хватает в работе педагогов детского сада большинство отмечает, что их все устраивает, а именно: профессионализм, компетентность педагогов и администрации, подход к детям. Родители высказывают предложения о дальнейшем сотрудничестве, отмечают свое спокойствие по поводу пребывания ребенка в детском саду.
-Итоговый анализ совместных мероприятий, степени участия родителей в проводимых в группе и детском саду мероприятиях показывает: 78% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса и мероприятиях различного характера, проводимых в ДОУ.
В дальнейшем планируем продолжать включать различные формы взаимодействия с родителями; больше внимания уделять индивидуальному развитию детей; привлекать семьи воспитанников к событиям города, области, страны (волонтерское движение, участие в акциях и пр.)
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым